Все больше владельцев китайских автомобилей в России сталкиваются с проблемами, касающимися их обслуживания
Несмотря на быстрый рост продаж, возникают вопросы, связанные с поставками запчастей и организацией качественного сервиса. Об этом сообщает издание «Октагон.Медиа», подчеркивая проблемы, связанные с несформированной системой сервисного обслуживания и актуальностью проблем с запасными частями.
Эксперты, опрошенные изданием, отмечают основные трудности, которые включают отсутствие детализированных каталогов запчастей и проблемы с унификацией комплектующих. В Китае отсутствует единый стандарт (ГОСТ), что еще больше усложняет ситуацию.
Алексей Подщеколдин, президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры», прокомментировал ситуацию, отметив, что проблемы действительно есть, особенно с отсутствием опыта работы с китайскими автомобилями и задержками в поставках. Тем не менее, он выразил надежду на прогресс и улучшение ситуации в следующем году. Он также отметил различия в технических традициях и культурах, что усложняет выбор и заказ запчастей.
На радиостанции Business FM некоторые владельцы китайских автомобилей поделились своим опытом. Например, одна москвичка по имени Анна, которая приобрела автомобиль Haval год назад, сообщила, что не столкнулась с серьезными проблемами при обслуживании, несмотря на необходимость замены двери после аварии.
Статистика показывает, что экспорт легковых автомобилей из Китая в Россию в первом полугодии 2023 года достиг 4,5 миллиарда долларов, что в 6,5 раза превышает показатель первой половины прошлого года. Эти данные были предоставлены Главным таможенным управлением КНР.