Современные умные телевизоры имеют возможность отслеживать ваш контент, даже если вы используете их как внешние дисплеи для ноутбуков или игровых консолей.
Это вызывает серьезные опасения по поводу конфиденциальности пользователей. Компании-производители, такие, как Samsung и LG, применяют технологию автоматического распознавания контента (ACR).
Эта технология делает снимки экрана несколько раз в секунду и записывает аудио, чтобы определить, что именно смотрит пользователь. К примеру, телевизоры марки Samsung могут делать скриншоты каждые 500 миллисекунд. Собранная информация используется для создания профилей пользователей и целевой рекламы. При этом важно отметить, что такое отслеживание осуществляется даже при использовании телевизора в качестве монитора для подключенных устройств, а не только во время просмотра телепередач или стриминговых сервисов. Эксперты в области кибербезопасности выражают обеспокоенность по поводу того, что такой сбор данных может угрожать приватности пользователей. Они рекомендуют детально изучить настройки конфиденциальности ваших умных телевизоров и по возможности отключать функции ACR.
Хотя производители утверждают, что пользователи могут отказаться от сбора данных, исследования показывают, что многие не знают об этой возможности или имеют трудности с поиском соответствующих параметров в меню устройства. В итоге, владельцам умных телевизоров следует быть внимательными и критически относиться к способам, которыми их устройства могут собирать персональные данные.