В первом полугодии чистая прибыль компании Inditex — одного из крупнейших ритейлеров в мире и владельца таких брендов, как Zara, Bershka и Massimo Dutti — выросла на 40%, превысив ожидания аналитиков
Прибыль составила €2,5 млрд, превышая прогнозы в €2,38 млрд.
Продажи Inditex за этот период увеличились на 13,5% и составили €16,9 млрд. Валовая маржа достигла 58,2%, показатель EBITDA вырос на 15,7% до €4,7 млрд, а EBIT увеличился на 30,2%, достигнув €3,2 млрд. Компания также расширила свое присутствие на 20 новых рынках за эти полгода. Несмотря на то, что второй квартал был характеризован сокращением числа магазинов Inditex с 5801 до 5745, продажи все равно выросли.
Бренд Zara остается основным и самым прибыльным для Inditex, показав рост продаж на 13,1% до €12,4 млрд по сравнению с прошлым годом. Продажи Massimo Dutti возросли на 16,8% до €842 млн, а Bershka на 12,3% до €1,2 млрд.
Европа все еще является наибольшим рынком для Inditex (исключая Испанию), где продажи компании составляют 47,8% от общего объема. Северная и Южная Америка являются вторым крупнейшим рынком с долей продаж в 19,4%, сообщает «Интерфакс«.
Несмотря на положительные показатели, акции Inditex в Европе реагируют на отчетность снижением на 1,2%. Тем не менее, за текущий год акции компании выросли на 38%.