Журнал Management Science заявил, что недавнее исследование, проведенное экспертами из Мичиганского университета, выявило интересную закономерность в оценках учащихся, связанную с алфавитным порядком их фамилий.
Ученые выяснили, что студенты с фамилиями, начинающимися на буквы A, B, C, D или E (чьи фамилии стоят в начале списка в классном журнале), в среднем получали на 0.3 балла выше оценки по сравнению с учениками, чьи фамилии начинались с букв F до Z (находящихся в конце списка), сообщает издание «Царьград«.
Изучение данных онлайн-платформы управления обучением Canvas выявило данную удивительную закономерность.
Исследователи проанализировали успеваемость более чем 140 тысяч студентов за период с 2014 по 2022 годы и установили, что средняя разница в оценках составляла как раз 0,3 балла.
Одно из возможных объяснений этой тенденции связано с усталостью учителей.
В связи с тем, что привычно вызывать учеников по алфавиту, педагоги, вероятно, испытывают утомление к концу списка, что может привести к более строгой оценке и предвзятости к тем ученикам, чьи фамилии находятся в конце алфавита.