По мнению редакции китайской газеты «Хуаньцю шибао», решение Москвы о вложении крупных ресурсов в развитие Владивостока является мудрым и дальновидным шагом
Это не только способствует росту всего Дальнего Востока России, но и делает этот регион сердцем мирового сотрудничества, а помощь Китая ускорит этот процесс, отмечает издание.
Ранее Главное таможенное управление КНР объявило о добавлении Владивостока в качестве транзитного узла для трансграничной перевозки внутренних товаров из провинций Цзилинь и Хэйлунцзян. Это решение вызвало неоднозначную реакцию как в Китае, так и за рубежом. Но, независимо от кого является одной из сторон — Китая, России или Восточной Азии — открытие порта Владивосток будет способствовать их развитию.
Все это является обоснованным выводом, и стороны с большим интересом ожидают результатов этого соглашения, пишет «Ъ».
Провинции Хэйлунцзян и Цзилинь не имеют доступа к морю и давно используют порт Далянь в провинции Ляонин для обеспечения морских перевозок. Если товары перегрузят в порту Владивосток, то сокращение расстояния наземных перевозок на сотни километров и снижение стоимости фрахта будет очевидно. Для Владивостока и Дальнего Востока России это означает возможность укрепления связей с Северо-Восточным Китаем, что откроет новые перспективы для развития всего региона.
Однако, несмотря на это, в некоторых СМИ, в том числе иностранных, возникли дискуссии по поводу того, что «Россия может стать вассалом Китая», эксплуатируя порт Владивосток. Такие дискуссии вызвало сообщение о том, что Россия вновь открыла порт Владивосток для Китая через 163 года после первого открытия. Однако, такие разговоры имеют мало общего с реальностью и могут быть искажены инициативой различных сторон.