Согласно исследованию экспертов банка «Русский стандарт», российские граждане увеличили количество покупок в магазинах и торговых центрах на 26% в первом полугодии 2023 года по сравнению с январем-июнем 2022 года
В то же время количество онлайн-покупок снизилось на 25%.
Эксперты назвали этот рост интереса к традиционной покупке в магазинах одним из главных трендов прошедшего полугодия.
По результатам исследования, 56% всех покупок россиян совершается в физических магазинах, а остальные 44% — онлайн. Средний чек за одну офлайн-покупку составил 1 312 рублей в первых 6 месяцах текущего года, что больше, чем в 2022 году, где средний чек равнялся 1 038 рублей. Наиболее часто люди покупали фастфуд, продукты в продовольственных магазинах и специализированные товары на рынках и в супермаркетах. В категории онлайн-трат наиболее популярными оказались супермаркеты, активный отдых и развлечения, а также маркетплейсы.