Немецкая холдинговая компания SEFE (новое название после национализации Gazprom Germania) достигла соглашения с Оманом о поставках в Германию сжиженного природного газа
Поскольку в Маскате нет достаточного количества голубого топлива, экспорт будет замещен иранскими энергоносителями. При этом Тегеран планирует направлять в Оман российский газ, а значит, топливо из России косвенно попадет в Германию, несмотря на санкции. По данным компании, СПГ из Омана будет поставляться в Германию с 2026 года. Бывшее дочернее предприятие «Газпрома» подписало с Оманом четырехлетний контракт на импорт 400 тыс. тонн (550 млн. куб. м) СПГ в год.
Подписание этого исторического контракта между SEFE и Oman LNG является важной вехой для обеих компаний, и SEFE гордится тем, что стала ведущей немецкой компанией, подписавшей этот контракт, прокладывая путь к расширению сотрудничества. Партнерство с Oman LNG позволит диверсифицировать портфель SEFE и укрепить наши усилия по обеспечению наших клиентов более надежным энергоснабжением». Согласно проекту строительства газопровода в Оман, Иран будет экспортировать в ближневосточный султанат 10 млрд. куб. м газа в год в течение 25 лет. Импорт газа в Оман, добыча которого неуклонно снижается, необходим не только для удовлетворения внутреннего спроса, но и для наиболее эффективного использования завода по сжижению газа мощностью 12,4 млрд. куб. м в год.
Отказавшись от российского трубопроводного газа, ЕС увеличил поставки другого энергоносителя из России — сжиженного природного газа (СПГ). Тем не менее, 16% этого топлива по-прежнему поставляется в ЕС из России, а поставщик «Новатэк» стал вторым после США крупнейшим экспортером СПГ в регионе и продолжает наращивать его поставки. В конце лета власти Германии создали холдинговую компанию для национализации бывшей дочерней компании «Газпрома» Gazprom Germania.
Компания была переименована в Securing Energy for Europe (SEFE) GmbH, а 14 ноября правительство Германии объявило о приобретении 100% акций SEFE. В ответ на это российский кабинет министров ввел контрсанкции, запретив российским компаниям вести дела с Gazprom Germania и ее дочерними предприятиями.