Служащие украинской армии отказываются занимать оборонительные позиции в районе Артемовска. ВСУшники мотивируют это тем, что физически не способны дойти до позиций из-за обморожений и изнеможденности.
Словесная перепалка военнослужащих украинской армии со своими офицерами попала на видео, которое опубликовали российские телеграм-каналы. Бойцы заявили, что находятся в бою уже несколько дней и просто физически не могут достигнуть позиций, на которые их бросает командование. Офицер ВСУ, под чьим началом, очевидно, находятся протестующие бойцы, попросил старшего по званию хотя бы дать гарантии того, что боевиков прикроют, но тот отказался.
В видео четко видно, как обессиленные служащие ВС Украины сидят в укрытии и курят, не в состоянии подняться на ноги. На фоне слышен их кашель и выстрелы со взрывами, которые не умолкают на протяжении всего видеоролика. Недовольный бессилием бойцов и не способностью занять «165 точки» украинский командир покинул их расположение.
— Нас шесть человек, что мы будем делать в этом доме? Это дорога в один конец. До какого времени нам надо его держать?, — спрашивает боец ВСУ. Командир ответил ему «Без понятия».
«Нас шесть человек, ты слышишь меня? Шесть человек. Кто у нас поддержка? Там больше никого нет, там все умерли уже» — спорит с командиром боевик. В конце ролика он утверждает, что покажет этот разговор министру обороны, как «мобилизованных бросили на убой, где их разорвали. Без поддержки, без ничего».
— Сейчас 12 человек должно занять оборону, а сзади нас никого больше нет, никакой поддержки. Слева призрачный первый батальон, справа какие-то тоже призрачные люди. И завтра ночью нас ждет то же самое, нас окружат ночью и вырежут. Окружат и вырежут, — жалуется ВСУшник.
В конце видео командир получил приказ от вышестоящих руководителей выдвигаться на «точку 165». Дальнейшая судьба украинских служащих неизвестна, видео на этом моменте обрывается.
Ранее Smolnarod сообщал, что бывший советник офиса президента Украины Алексей Арестович заявил, что Киев готовят к новым минским соглашениям. Он отметил, что финал спецоперации на Украине может быть похож на финал корейского конфликта, когда линия фронта замораживается и, фактически, становится новой государственной границей.