Власти могут снизить налог для смоленских компаний-перевозчиков

До введения санкций на транспортную сферу приходилось около трети региональных инвестиций

До введения ограничительных мер в Смоленской области на транспортную сферу приходилось до 30% инвестиций в регионе. После — объем вложений сократился, а компании стали распродавать автомобили, пишет ТАСС.

Мы рассматриваем вариант снижения транспортного налога для компаний, которые осуществляют зарубежные перевозки. Наша задача — помогать компаниям-перевозчикам, это крупный бизнес, который создавался десятилетиями”, – рассказал в интервью агентству глава региона Василий Анохин.

В Смоленской области зарегистрировано более шести тысяч автомобилей, что является одним из крупнейших узлов грузовых машин. По словам губернатора, бизнесу нужно приспособиться к нынешним реалиям и переориентировать работу на иные отрасли экономики. Предполагается, что логистические хабы могут перепрофилировать под работу маркетплейсов.

Объем работы для региональных транспортных компаний ощутимо снизился, а возврат к прежним показателям едва ли возможен, так как большая часть перевозок осуществляется посредством железнодорожного транспорта. Сейчас предприятия по большей части ввозят грузы, поступающие из Белоруссии, либо идут транзитом через соседнее государство. 

В июле в России зафиксировали увеличение спроса на автоперевозки на 61%, при этом рост их стоимости составил до 38%. Перевозчики отмечали спрос на отправки в ДНР, ЛНР, Херсонскую и Запорожскую области, на который наблюдалась нехватка как водителей, так и техники.

Напомним, Смоленская область заняла пятое место по количеству грузовых авто по Центральному федеральному округу. Ежедневно в регионе грузовой транспорт перевозит 35,8 миллиона тонн грузов, за 2022 год отправлено 13,1 миллиона тонн. На Смоленщине около половины перевозок осуществляется автомобильным транспортом.

SmolNarod.ru