В Банк России поступило более 600 обращений
В январе-июне 2023 года от жителей Смоленской области поступило 641 обращение, что на 12% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом наибольшее количество жалоб касалось вопросов взаимодействия с кредитными и микрофинансовыми организациями (МФО). Смоляне стали чаще сообщать о случаях мошенничества, количество таких заявлений возросло более чем в два раза. Основные недовольства связаны с отсутствием реакций банков при их уведомлении о фактах мошеннических схем. Самые популярные из них — кибермошенничество, незаконные действия у банкоматов и социальный инжиниринг.
Количество обращений, касающихся услуг банков, увеличилось почти на 4% — до 344. Наибольшее число заявлений связано с потребительским кредитованием – более сотни. Насчет ипотеки поступило за указанный период в два раза меньше заявок.
Обращений по поводу работы МФО стало больше в первом полугодии на 20%. В основном речь идет о навязывании дополнительных платных услуг, непредоставлении копий документов и ответов на обращения.
«В 2,5 раза реже жаловались по вопросам возврата задолженности – 12 обращений. Реже стали жаловаться на банки и МФО по темам, связанным с санкциями. В два раза сократилось число жалоб из-за санкций на субъекты рынка ценных бумаг», — отметили в смоленском отделении Банка России.
Количество заявлений о работе страховщиков также уменьшилось в два раза. По вопросам ОСАГО зафиксировано всего 93 обращения — в 2,5 раза меньше, чем за прошлый период.
Ранее сообщалось, что коллекторы грязно угрожали смолянке взыскать долг интимными услугами. Ей пришлось испытать на себе «все прелести» методов работы специалистов по выбиванию денег. Женщина, у которой нет кредитов, а тем более долгов, рассказала SmolNarod, что ей угрожали изнасилованием, сообщения приходили с бизнес-аккаунта на WhatsApp. Мужчина с «нерусским акцентом» представился смолянке Исламом Джубраиловым.