Других свободных самолетов для транспортировки в столицу поблизости не оказалось
В мае по Смоленску и области пронеслась новость о возвращении в регион гражданской авиации. SmolNarod побеседовал с руководителем проекта Яном Вишневским о том, что происходит с авиацией сейчас. Выяснилось, что за минувшие два с половиной месяца Як-40 так никого из смолян и не перевез, однако полеты совершаются из московского аэропорта. Один из рейсов оказался судьбоносным.
В Екатеринбурге медики боролись за жизнь 15-летнего пациента, но ему требовалась пересадка органов. Донор нашелся, нужно было срочно перевозить подростка в Москву, однако свободных самолетов в радиусе нескольких сотен километров не оказалось.
В спасении несовершеннолетнего активное участие принимала благотворительная организация «Фонд Святой Екатерины», представители которой и нашли информацию о смоленском Як-40. Из всех имевшихся в тот момент вариантов этот самолет оказался самым близким и бюджетным.
– Конечно, мы согласились помочь. Сначала Як-40 приземлился во «Внуково» – нужно было забрать бригаду реаниматологов. Оттуда с ними – в Екатеринбург, а после, уже с пациентом под присмотром врачей, полетел обратно в Москву. Экипаж успел вовремя доставить пациента, – рассказал SmolNarod Ян Вишневский.
Сейчас смоленский Як-40 преимущественно находится в восточной части страны, но представители Smolensk Airlines уверены, что судить об успешности проекта совсем рано. Во-первых, потому что «два месяца – это еще не срок». Во-вторых, всё еще ожидаются поставки двух пассажирских бортов.
Что касается самого аэродрома, компания занимается вопросом приведения территории в порядок, уже намечены работы по реконструкции.
Напомним, ранее мы писали о том, что со стартом полноценной работы аэропорта в Смоленске появится больше 50 новых рабочих мест. Специалисты потребуются для служб авиационной безопасности, технического, а также диспетчерского обеспечения.