В Роспотребнадзор поступали многочисленные жалобы от жильцов многоэтажки
В управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области неоднократно поступали обращения от жильцов многоквартирного дома №31 на улице Нахимова областного центра. Они жаловались на захламление, загрязнение и затопление подвала, а также антисанитарное состояние помещений на первом этаже. Кроме того, смоляне требовали провести дезинфекцию мусоропровода и почистить от грязи контейнерные площадки для сбора ТКО.
Ответственность за чистоту в этом доме несет ООО «Городская управляющая компания». После выездных обследований специалистов надзорного ведомства в адрес Общества направлялись предостережения о недопустимости нарушений в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства. Но в «управляшке» игнорировали все предписания, в итоге дело дошло до суда.
«Суд пришел к выводу, что выявленные нарушения влекут за собой также нарушения прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, в связи с чем исковые требования удовлетворены в полном объеме», — сообщает пресс-центр Промышленного районного суда.
Служители Фемиды обязали ГУК обеспечить крышки мусоропровода резиновыми прокладками, провести его промывку и дезинфекцию, а также очистить от грязи и мусора помещения общего пользования, контейнерной площадки и придомовой территории.
«Осушить, очистить от захламления и загрязнения подвал многоквартирного дома. Выполнение работ по содержанию придомовой территории, подвала, как и другого общего имущества, в силу статьи 161 ЖК РФ, возложено на управляющую организацию», — добавили в ведомстве.
Напомним, администрация Смоленска подала 12 исков к «Жилищнику». На момент публикации материала арбитражный суд Смоленской области вынес решения по четырем делам. С «Жилищника» взыскали более 2,7 миллиона рублей. Рассмотрение еще восьми исков на общую сумму почти 9,5 миллиона рублей продолжится в июле-августе этого года.