В Смоленске ищут исполнителя услуг по организации и проведению Дня молодежи. Соответствующую закупку 20 мая разместило главное управление Смоленской области по регулированию контрактной системы. Согласно документации максимальная цена контракта составляет четыре миллиона рублей. Заявки на участие в закупочной процедуре принимаются до 27 мая. Услуги необходимо оказать до 28 июня 2025 года. Источником их финансирования является субсидия на проведение мероприятий для молодежи.
Программа мероприятия должна включать одновременную работу не менее десяти площадок. Будущему исполнителю предстоит организовать четыре пространства: «Знай», «Люби», «Гордись», «Приумножай».
«Знай» — пространство активностей и зон, направленных на интеллектуальное развитие и расширение знаний о возможностях для молодых людей в России. Пространство «Люби» соединит в себе творческие мастер-классы, экскурсионные программы, спортивные площадки и гастрономическую зону с национальными блюдами. Пространство «Гордись» предполагается наполнить встречами с героями: участниками СВО, врачами, пожарными, сотрудниками МЧС и так далее. Также в нем должны быть представлены символы гордости региона. Активности пространства «Приумножай» станут точкой сборки полезных, измеримых дел в этот день.
Для информационного обеспечения мероприятия нужно организовать пресс-центр. Он займется модерацией контента в социальных сетях, продвижением мероприятия и работой со СМИ, блогерами и инфопартнерами. До празднования необходимо вести официальные аккаунты и обеспечить публикацию постов в пяти региональных пабликах. В день мероприятия исполнителю предстоит организовать «безостановочную работу официальных страниц». Под ней понимается публикация не менее 10 постов и не менее 15 историй в день.
Продвигать мероприятие планируется таргетированной рекламой для молодежи от 14 до 35 лет. Охват должен составить не менее 20 тысяч человек, а количество показов — не менее 200 тысяч. К освещению мероприятия необходимо привлечь не менее одного телеканала и не менее трех официальных СМИ. Кроме того, нужно разместить не менее двух публикаций у блогеров.

Исполнитель также должен организовать и оплатить выступление музыкального хедлайнера продолжительностью не менее 60 минут. В техническом задании указано, что хедлайнерами являются «популярные в молодежной среде исполнитель(и) или группа, имеющая популярность в интернет пространстве». Исполнитель должен отобрать не менее пяти резюме кандидатов на роль хедлайнеров. После этого заказчик согласует не менее двух музыкантов и/или коллективов.
В 2024 году проведение Дня молодежи в Смоленске оценивалось в 5,31 миллиона рублей. Тогда на участие в закупочной процедуре поступило шесть заявок. Исполнителем контракта в результате стал ИП Кузьмин Андрей Александрович с ценой услуг 3,99 миллиона рублей. Однако затем цена контракта выросла до 4,39 миллиона рублей.

Напомним, что несколько лет назад Смоленская область оказалась в десятке антилидеров по оттоку рабочей силы. Тогда же SmolNarod выяснил, готова ли молодежь жить и работать в Смоленске. Кроме того, сообщалось, что в 2025 году в регионе планируется провести слет рабочей молодежи.