При благоустройстве общественных территорий в Смоленске стали пропадать паспорта объектов. Один из таких случаев произошел недалеко от здания городской администрации. Ремонт каскада около башни Бублейка и прилегающей к нему территории по улице Дзержинского подрядчик должен был выполнить до 15 июля 2025 года. Однако к этой дате щит с информацией об объекте неожиданно куда-то исчез. При этом сами работы оказались весьма далеки от завершения.
Ранее смоленские чиновники обещали обустроить конструкцию водопада в граните и выполнить устройство контурной подсветки. На фотографиях, сделанных 16 июля, видно, что объект скорее находится в стадии продолжающегося демонтажа, чем в стадии завершения благоустройства. Техника на строительной площадке присутствует, а вот численность и активность рабочих оставляет желать лучшего.
Напомним, что контракт на благоустройство каскадного водопада получил ИП Грищенков Олег Сергеевич. Стоимость обновления объекта в результате проведенного конкурса снизилась на 12,4% и составила 21,9 миллиона рублей. В 2024 году предприниматель выполнял работы по созданию мемориала, посвященного памяти погибших в зоне СВО. Тогда дело тоже закончилось сорванными сроками.
Ремонт каскада стал одним из немногих объектов, на котором подрядчик получил штраф уже в начале работ. В мае МБУ «Строитель» направило ИП Грищенкову претензию из-за невыполнения требований контракта. Согласно документу предприниматель должен был составить и согласовать с заказчиком график производства работ, предоставить проект производства работ и выполнить ряд других обязанностей. Общая сумма штрафа составила 30 тысяч рублей: по пять тысяч рублей за каждый факт неисполнения обязательств. Причем штрафные санкции подрядчик своевременно оплатил.
Ранее в Смоленске завершилось строительство пирса около колеса обозрения. Там работникам удалось выполнить работы вовремя. В то же время в городе оказались сорваны сроки благоустройство сквера памяти воинов-интернационалистов. Подрядчик ООО «Технологии реставрации» свои обязательства до 1 июля не исполнил. Зато сами работы после заключения контракта подорожали с 12,8 миллиона рублей до 14 миллионов рублей.