Жителям смоленского райцентра отключили лифты

Управляющая организация «СмартСити» заявила о готовности обслуживать их собственными силами. Причиной расторжения договора со специализированной организацией стали неплатежи на протяжении более полугода.

Угроза отключения лифтов в домах на улице Ольховской в Ярцеве, о которой мы рассказывали в феврале, оказалась вполне реальной. В силу ряда причин произошло это не сразу. Но вчера, 3 апреля, лифтовое оборудование в трех многоэтажках все-таки отключили.

За комментарием Smolnarod.ru обратился в компанию, которая все это время обслуживали лифты. Там пояснили, что с сентября 2022 года работали по договору с управляющей организацией «СмартСити». Последняя до сих пор заплатила только за один месяц. После почти полугода неплатежей лифтовики, как и положено, за два месяца уведомили контрагента о предстоящем расторжении договора. Однако на управляющую организацию это никакого впечатления не произвело. Там решили обслуживать подъемные устройства самостоятельно.

«Мы по акту сдали им лифты. Они подписали, что лифты приняли. <…> Пытались связаться с их директором [«СмартСити» — прим. ред.], но он так на связь и не вышел», — сообщили в компании «Корона-лифт».

По словам жителей многоэтажных домов на улице Ольховской, дозвониться до управляющей организации и узнать, что будет с лифтами дальше, невозможно сутками. На звонки по имеющимся контактным номерам никто не отвечает. Нашему изданию получить комментарий от «СмартСити» также не удалось. По номеру аварийно-диспетчерской службы, которая должна работать в круглосуточном режиме, включается автоответчик, после чего звонок автоматически сбрасывается.

Жителям смоленского райцентра отключили лифты
кадр видео / Пионер-ТВ

Напомним, что организацию «СмартСити» для управления 55 многоквартирными домами райцентра в августе прошлого года назначила администрация Ярцевского района. Тогда сообщалось, что это временная мера, связанная с отказом других управляющих организаций обслуживать неприбыльные объекты жилищного фонда. Позднее руководители муниципалитета изменили тон своих высказываний.

«Я буду прорабатывать вопрос сейчас, как, наверное, расторгать договор с этой компанией. Потому что уговаривать и учить их, как работать, и с жильцами, и с ресурсоснабжающими организациями, времени у нас нет», — такой комментарий глава района Владимир Макаров дал в марте областному телевидению.

Однако спустя месяц «СмартСити» как ни в чем не бывало продолжает работу по сбору денег с собственников за некачественно оказываемые или не оказываемые вовсе услуги. О предпринимаемых администрацией Ярцевского района мерах по расторжению договора с этой управляющей организацией и назначении новой до сих пор ничего не известно.

SmolNarod.ru