Деньги нашли, а родственников – нет: стали известны подробности незаконного погребения смолянки

В Смоленской области

Судмедэксперт и «волонтеры в погонах» похоронили женщину не рядом с могилами мужа и родителей, а на труднодоступном кладбище

Резонансное дело о судебно-медицинском эксперте, следователе и оперативнике, которые организовали похороны смоленской пенсионерки, обрастает подробностями. Как оказалось, умершая женщина не была одинокой – у нее всё же были родственники. Кроме того, её погребли не там, где она хотела. Но обо всем по порядку.

Напомним, подозрительные похороны состоялись в июне. Сотрудники правоохранительных органов и судмедэксперт прибыли после стандартного в таких случаях вызова в квартиру к усопшей. Вскоре выяснилось, что женщины не стало за несколько недель до обнаружения тела. Родственников пенсионерки участники событий не нашли, зато обнаружили ее сбережения и решили сделать «благое дело» – предать тело земле. Чтобы все было «как у людей», приобрели гроб, крест, могильные венки, оплатили даже проведение отпевания и надгробие. Однако добрый на первый взгляд поступок возмутил подруг умершей. Благодаря усилиям «инициативной группы пенсионерок» информация о произошедшем обернулась разбирательствами.

Примечательны личности «благодетелей». Как пояснил источник SmolNarod, оперативник в организации погребения не принимал участия, молодой следователь и вовсе мог быть введен в заблуждение. Тем временем судмедэксперт ранее был судим, в том числе по статье 159 УК РФ «Мошенничество»,  а погребением женщины занималась ритуальная организация, близкая к специалисту с небезупречным прошлым.

Вдали от родных

Как рассказал SmolNarod независимый судебно-медицинский эксперт, юрист Юрий Кириленков, у пенсионерки были родственники по линии мужа в Беларуси. Почему их не искали – неизвестно.

Сама женщина была дочерью ветеранов Великой Отечественной войны и рассчитывала быть погребенной рядом с могилами родителей и умершего супруга на родовом участке Нового кладбища в Смоленске – на седьмом километре Рославльского шоссе. На деле же судмедэксперт и его помощники в погонах устроили похороны пенсионерки совершенно в другом месте, за пределами областного центра: последний путь женщины завершился на кладбище в деревне Нагать Смоленского района, в двух километрах пешего пути от ближайшей автобусной остановки.

Казалось бы, можно предположить, что «волонтеры» не знали о прижизненном желании умершей. Однако, по данным нашего источника, в квартире, где было обнаружено тело, находились документы на захоронения родственников пенсионерки. В таком случае возникает вопрос, могли ли «добровольцы» не увидеть эти бумаги? Едва ли, ведь деньги на организацию похорон были найдены, а значит детальный осмотр квартиры проводился. Впрочем, в протоколе отсутствует информация об обнаруженных материальных ценностях: так называемых «похоронных» и о золоте, которым владела умершая.

Но вернемся к деньгам. Со слов участников событий, в жилище женщины они нашли всего 60 тысяч рублей. Столько же якобы потратили на организацию похорон: 30 тысяч непосредственно на погребение и еще 30 тысяч на памятник. Подтверждает слова «волонтеров» выписка из компании, предоставлявшей ритуальные услуги, с которой, как сообщалось ранее, у судмедэксперта есть связи.

Экономичная благотворительность

Чтобы оценить, насколько соотносятся заявленные участниками событий траты с реальностью, Юрий Кириленков разыскал могилу пенсионерки. Как отметил наш собеседник, найти ее оказалось легко: место захоронения женщины выглядит самым бедным на всем кладбище.

На могиле независимый эксперт обнаружил лишь венок, стоимость которого явно не ударила по кошелькам «волонтеров», и деревянный крест – самый простой, необработанный и не покрытый лаком.

Также наш собеседник провел подсчеты, исходя из рыночных цен аналогичных похоронных атрибутов:

 – Веночек – 650 рублей. Крест самый дешевый, 800 рублей – такие ставят людям без родственников на муниципальных захоронениях. И табличка – 600 рублей. Исходя из экономии на этих атрибутах, гроб, скорее всего, тоже простейший – 2 000 рублей, само погребение в среднем стоит 9 500 рублей. Итого – 13 550 рублей.

Эта сумма мало сочетается с заявлениями об израсходованных 30 и тем более 60 тысячах. Можно предположить, что «волонтеры» потратились на отпевание (которое официально проводится бесплатно) или на транспортировку, но вряд ли на это ушло 16 450 рублей. Что касается памятника, крайне сомнительно, что уж на него-то было решено потратиться как следует, исходя из явного стремления участников сэкономить каждый рубль умершей женщины.

Ритуальный документооборот

Еще больше загадочности случившемуся добавляет роль самих ритуальщиков.

По словам Юрия Кириленкова, тело женщины и свидетельство о смерти в морге получил сотрудник этой ритуальной организации – совершенно посторонний человек, что, разумеется, незаконно. В связи с этим должностных лиц морга тоже следует рассматривать как возможных соучастников, отмечает эксперт. Кроме того, само свидетельство было успешно оформлено в ЗАГС и хранилось у руководителя похоронной компании. Интересно, на все это у участников событий тоже найдутся объяснения?

Ранее сообщалось, что по факту случившегося региональным СУ СК проводится проверка. Кроме того, сомнительными похоронами смолянки заинтересовался председатель СК России Александр Бастрыкин. Глава ведомства потребовал предоставить ему доклад о ходе проверки возможного превышения должностных полномочий сотрудниками правоохранительных органов.

SmolNarod.ru