В ведомстве рассказали, что делать при получении подозрительных звонков
В Смоленской области резко возросло количество случаев телефонного мошенничества. По данным пресс-службы регионального СУ СК, злоумышленники стали чаще использовать для обмана граждан абонентские номера правоохранительных органов, в том числе МВД, ФСБ, Росгвардии и самого СК.
В ведомстве пояснили, что преступники представляются жертвам сотрудниками силовых ведомств и в процессе разговора обманом склоняют смолян к переводу сбережений или передаче наличных через курьера. В связи с этим жителям региона напоминают, что сотрудники правоохранительных органов вызывают граждан для беседы повесткой. Кроме того, ни одно должностное лицо никогда не требует по телефону предоставить персональные данные, банковские реквизиты, информацию по счетам и картам и уж тем более перевести средства на какие-либо счета.
В пресс-центре СУ СК подчеркивают, что гражданам не следует перезванивать на сомнительные номера — даже для «проверки» мошенников. Вместо этого нужно сообщить о попытке совершения преступления реальным представителям правоохранительных органов.
Также следователи отмечают, что некоторые злоумышленники используют механизм подмены номера, поэтому порой телефоны при входящих вызовах могут отражаться некорректно.
«Оптимальный вариант — вручную набрать телефонные номера, указанные на официальных сайтах правоохранительных структур, от имени которых вам звонят«, — подытожили в ведомстве.
Ранее мы публиковали 10 фраз, которые сигнализируют о попытках мошенничества. Услышав их, нужно сразу бросать трубку.
Напомним, преступники начали обманывать россиян с помощью QR-кодов в магазинах. Еще один новый способ обмана — через трансляцию экрана телефона.