В России рыбный промысел может подорожать на 40% из-за топливных пошлин

Российская ассоциация рыбопромышленников обратилась к Министерству сельского хозяйства с просьбой освободить судовое топливо от повышающего коэффициента при расчете вывозных пошлин

Рыбаки предупреждают, что введение топливных пошлин приведет к увеличению затрат на промысел на 40%.

Ассоциация отмечает, что на долю судового топлива приходится до 30% себестоимости рыбной продукции. Увеличение затрат может сказаться на доступности и цене социально значимых видов рыбы, таких как сельдь, сардины, иваси, путасса и мойва.

В письме ассоциация также указала, что введение пошлины для судового топлива сделает российский промысел зависимым от услуг по бункеровке, предоставляемых иностранными компаниями. После введения пошлины цена отечественного судового топлива выросла вдвое, что сделало российскую бункеровку более дорогой, чем у иностранных бункеровщиков. Такие условия вынуждают рыбаков, находящихся далеко от российского берега, обращаться за услугами к иностранным компаниям из Китая, Южной Кореи, Японии или Норвегии.

Важно отметить, что рыбопромышленники считают, что повышение пошлин на судовое топливо может привести к возникновению спекулятивных схем со сменой флага на российских судах, а также к появлению импортных компаний, которые будут заправлять российские суда под другими флагами.

Правительство внесло изменение, включив судовое топливо с массовой долей содержания серы не более 1% в список нефтепродуктов, на которые введена вывозная таможенная пошлина в размере 50 тысяч рублей. Это решение принято для борьбы с «серым» экспортом, когда компании купляют топливо на внутреннем рынке и экспортируют его с получением демпфера от государства.

SmolNarod.ru