По итогам первых трех кварталов 2025 года погрузка 30 крупнейших железнодорожных операторов в России снизилась на 6,9% по сравнению с аналогичным периодом 2024-го и на 11,2% — 2023-го. Об этом сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на данные Infoline Rail Russia Top.
При этом наибольшее падение зафиксировано у Федеральной грузовой компании, которая входит в состав ОАО «РЖД». Показатели снизились на 30,3%, или 54,3 миллиона тонн. В свою очередь, Первой грузовой компании каким-то образом, напротив, удалось увеличить объемы погрузки на 3,2%, до 98,8 миллиона тонн.
Кроме этого, более чем в 2,5 раза стало меньше вагонов, которые перестали задействовать в перевозках. Число неисправных единиц также выросло — на 31,5%. По словам экспертов, это может быть связано с массовым отказом делать капитальный ремонт.
По прогнозам аналитиков, в следующем году ситуация может еще больше ухудшиться. Дело в том, что РЖД намерены, помимо уже произведенной базовой индексации тарифа на 10%, второй год подряд поднять плату за порожний пробег на 10%.
Ранее наше издание писало, что в Смоленской области участились ДТП на железнодорожных переездах.




