У крупных торговых сетей РФ начала снижаться рентабельность

Крупнейшие российские торговые сети столкнулись с резким снижением своей рентабельности, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на отчет «Infoline-аналитика»

Впервые за последние четыре года средняя чистая прибыль в отрасли сократилась с 2,8% до 2,4%. Компания X5 Group в 2022 году снизила рентабельность с 2,2% до 2%. У «Магнита» показатель упал вдвое с 2,8% до 1,4%, у «Ленты» — с 2,7% до 0,8%, у Fix Price — с 9,3% до 7,7%. Рентабельность также снизилась у «Светофора» (с 2,5% до 1,8%) и Metro (с 6,4% до 3,9%). Однако бизнес «Вкусвилла», Mercury Retail Group, «Ашана» и «Монетки» стали более прибыльными.

Основной причиной снижения маржи у крупных ритейлеров является изменение ассортимента товаров, повышение стоимости логистики и увеличение доли товаров, продающихся по сниженным ценам. Увеличение продаж более недорогих товаров связано с снижением спроса в условиях экономической нестабильности. Кроме того, сети сталкиваются с усиленной конкуренцией, из-за чего они перераспределяют свои бюджеты и вводят новые форматы магазинов, например, жесткие дискаунтеры. Удорожание логистики также создает сложности для поддержания широкого ассортимента товаров, а ритейлерам приходится тратить дополнительные средства на ремонт импортного торгового оборудования или поиск альтернативных решений. Все эти факторы оказывают влияние на снижение рентабельности торговых сетей.

SmolNarod.ru