В турецком бизнес-сообществе, зависящем от туризма, начала царить паника: туристы поспешили в курорты соседней страны — Греции.
По данным издания Express, Кыванч Мерич, глава Ассоциации турецких туристических агентств, считает, что Турция потеряла свою «ценовую привлекательность».
По его оценкам, в этом году на греческий остров Самос приедут около 150 000 турок, в то время как в 2023 году их было всего около 40 000. В результате Турция столкнулась с резким спадом туризма, что затронуло все отрасли, связанные с этой сферой.
Например, рестораны остаются полупустыми.
57-летний шеф-повар рыбного ресторана в курортном городе Кушадасы, Каплан Ильхан, говорит, что его бизнес упал примерно на 25% по сравнению с прошлым сезоном.
«Цена на жизнь имеет значение, но слухи в социальных сетях о том, что Греция дешевле, также играют большую роль», — считает он.
Другой турецкий предприниматель, основатель ресторана высшего класса Sunset Grill & Bar в Стамбуле, Барыш Тансевер, сообщает, что объемы его бизнеса упали примерно на четверть по сравнению с прошлым годом.
Однако он отмечает, что при процентных ставках в 50% и инфляции выше 70% люди «в шоке».
Тем не менее и сами рестораторы не остаются в стороне. «Существует большая разница между качеством обслуживания и продукта, а также ценами здесь и там. Рестораны здесь использовали инфляцию как оправдание для повышения цен», — отметил Мурат Явуз, бывший турецкий банкир, который регулярно посещает Грецию.