Техническое обслуживание автомобилей в России с января по май 2023 года подорожало на 21%, сообщили дилеры «Российской газете«
Они отметили, что дефицит запчастей и расходников есть только в секторе премиум-автомобилей. В прошлом году, после обострения геополитической ситуации, цена на техническое обслуживание в России выросла на 50%, в основном из-за роста цен на оригинальные запчасти. Однако появление аналоговых комплектующих помогло стабилизировать ситуацию с ценами на сервисные услуги и обслуживание. В текущем году средний чек на ремонтные работы вырос на 21% с января по май, независимо от возраста автомобиля.
На данный момент нет предпосылок для дальнейшего повышения стоимости технического обслуживания. Дефицит запчастей и расходных материалов отмечается только в премиум-сегменте, в других случаях используются аналоги или импортированные комплектующие через параллельный импорт. Однако из-за волатильности курсов валют и роста цен на логистические услуги стоимость запчастей может увеличиться к концу года в зависимости от ценовой политики производителей и участников логистической цепочки.
Директор по сервису автомобильного маркетплейса Fresh, Александр Носко, отмечает, что запасные части, производимые в России, часто изготавливаются с использованием импортного сырья, что также влияет на их стоимость. Он добавляет, что изменение цен на запчасти, как правило, связано с колебаниями валютного курса, а дополнительные риски включают в себя влияние санкций на логистику и оплату товара. Удлинение цепочек поставок и увеличение стоимости перевода денег также могут влиять на цены запчастей. За последний месяц цена запасных частей выросла на 10-15%.
Ситуация с техобслуживанием автомобилей в России постоянно меняется, и владельцам следует быть готовыми к возможным изменениям в стоимости ремонтных работ и запчастей. Чтобы сэкономить деньги на обслуживании, можно также рассмотреть альтернативные варианты, такие как ремонт в независимых сервисных центрах или использование неоригинальных запчастей с хорошим качеством.