Новый закон для российских банков
Российские банки и микрофинансовые организации теперь обязаны указывать в своей рекламе полный диапазон стоимости кредита или займа в процентах годовых, а также дополнительные условия. Это требование распространяется на текстовые и звуковые рекламные сообщения, включая публикации на веб-сайтах и в мобильных приложениях.
Денис Перепелица, доцент кафедры мировых финансовых рынков и финтеха РЭУ им. Г. В. Плеханова, отметил, что такая инициатива Банка России вполне логична и продолжает политику прозрачности работы кредитных учреждений с клиентами. За последнее время из-за ужесточения требований ЦБ РФ к качеству кредитного портфеля коммерческие банки стали искать новые способы заработка, такие как продажа структурных продуктов или включение страховых продуктов в пакет предложений по кредиту с более низкой процентной ставкой.
Однако Перепелица отметил, что стоимость обслуживания кредита часто полностью или частично включена в страховые премии, которые являются продуктом аффилированных страховых компаний. Это позволяет банкам перераспределить риски и прибыль внутри финансовых групп. Таким образом, Банк России принял закон в попытке бороться с такими практиками.
Однако эксперт указал на возможную проблему, заключающуюся в том, что страховые премии не являются банковским продуктом, поэтому банки все равно будут указывать в качестве полной стоимости кредита процентную ставку и условие о необходимости страхования рисков.