Компания «Туполев» получила патент на гиперзвуковой самолет с комбинированной силовой установкой
Новая система включает два турбореактивных двигателя, работающих на авиационный керосин, и один двигатель, работающий на криогенное топливо. Это решение было разработано для преодоления проблемы нагрева самолета при полете на сверхзвуковых скоростях, вызванной трением воздуха об внешние поверхности планера.
В процессе полета гиперзвукового самолета ТРД, использующий криогенное топливо, разгоняет самолет до гиперзвуковой скорости. Для охлаждения нагретых частей планера и двигателя криогенное топливо подается из бака по трубопроводам. При этом происходит интенсивная газификация криогенного топлива, что поглощает тепло от нагретых частей планера и двигателя. Затем газообразное криогенное топливо поступает в камеру сгорания двигателя для создания тяги.
В гиперзвуковом самолете в качестве авиационного керосина может использоваться термостабильное топливо марки Т-6 или Т-8В, а в качестве криогенного топлива — сжиженный природный газ или сжиженный водород. Эта комбинация топлива способствует более эффективному полету на гиперзвуковых скоростях и уменьшению нагрева планера. Патент применим как для сверхзвуковых самолетов, так и для космических транспортных кораблей.