В России наблюдается нехватка вагонов и платформ для доставки крупных контейнеров, что затрудняет транспортировку грузов с Дальнего Востока. Логистические компании сообщили «Известиям», что испытывают проблемы в отрасли.
Эксперты отмечают, что на Дальнем Востоке существует серьезный дефицит платформ. В результате возникших заторов цена на автоперевозки возросла на 5% за последний месяц. Существует риск, что к сентябрю произойдет подорожание еще на 5-7%.
Председатель Российско-азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич обратил внимание на то, что нехватка затрагивает почти все виды подвижного состава, включая вагоны для перевозки удобрений.
Дефицит подвижного состава на Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах приводит к увеличению времени ожидания для отгрузки импортных товаров из портов Дальнего Востока до европейских регионов РФ, указали в FM Logistic.
Ранее стало известно о планах запуска осенью туристического маршрута «От Пекина до Хэйхэ через российский Дальний Восток». Путешествие охватит такие ключевые места, как Курильские острова и о. Сахалин, Владивосток, Камчатка, Хабаровский край и Амурская область.