На российском автомобильном рынке отмечается пропажа целого сегмента массовых марок автомобилей, таких как Skoda Rapid, Hyundai Solaris и Kia Rio, сообщает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков
В России сейчас находится очень мало популярных у российских потребителей марок, таких как Kia, Hyundai и Toyota, что приводит к попыткам перенаправить потенциальных покупателей на другие марки. Целиков объясняет, что огромный сегмент рынка, который был сформирован за счет этих массовых моделей автомобилей, исчез полностью.
Несмотря на точечный дефицит отдельных марок автомобилей, в целом в России ввоз и производство автомобилей превышают продажи. Это привело к переполнению складов, отмечает глава «Автостата». За последние три месяца в Россию было ввезено около 70-80 тысяч автомобилей и произведено еще около 50 тысяч. Однако Целиков отмечает, что хотя склады заполнены, дефицит все же есть в отдельных марках автомобилей.
Поскольку большие автомобили ввозятся через параллельный импорт, средняя цена на них значительно возросла, отмечает директор дилерских центров «РОЛЬФ». Он приводит пример некоторых моделей BMW, которые подорожали на 100%.
Ранее Минпромторг включил в список автомобилей для параллельного импорта 12 иностранных брендов, включая Renault, Ford, Kia, Mazda, Hyundai, Genesis, Dacia, Citroen, Opel, Peugeot и Isuzu. Также сообщалось, что дилеры сами ввозят в Россию популярные модели автомобилей, такие как Mazda, Toyota, Skoda, Hyundai, Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz и другие марки.