Продажи безалкогольного пива на российском рынке в период с апреля 2022 года по апрель 2023 года сократились на 3% в натуральном выражении, сообщает газета «Коммерсантъ», ссылаясь на данные компании NielsenIQ
Также наблюдался спад продаж в денежном выражении (-3,3%). Это самый низкий уровень роста продаж среди всех видов напитков. Годом ранее продажи безалкогольного пива увеличивались на 13,3% и 13% в денежном и натуральном выражениях соответственно.
Безалкогольное пиво было лидером по темпам роста продаж на пивном рынке, однако теперь оно опустилось на самое последнее место в этом рейтинге. По данным газеты, российские пивоваренные компании вынуждены загружать дополнительные производственные мощности из-за падения продаж на внутреннем рынке, возможным выходом на рынки соседних стран, включая Беларусь.
Кроме того, компании рассматривают варианты расширения ассортимента и начала производства других некрепких напитков, таких как крафтовое пиво, квас и лимонады.
Эксперты отмечают, что падение продаж безалкогольного пива связано с ростом конкуренции на рынке напитков, а также с появлением альтернативных вариантов, таких как сидры и крафтовое пиво.