За первые девять месяцев 2023 года средний чек за техническое обслуживание автомобилей в России вырос на 23,4%, достигнув отметки в 8,6 тыс. рублей, согласно данным Fit Service — международной сети автосервисов
Это увеличение объясняется тем, что запчасти-аналоги более доступны для популярных японских и корейских автомобилей класса «эконом». Например, цены на тормозные колодки для BMW 528i за год поднялись на 20%, а на салонный фильтр для этой же модели — на 15%. В то же время, стоимость колодок для Kia Rio в тот же период выросла всего на 5%, а фильтр, наоборот, немного снизился.
В отношении самого обслуживания, рост среднего чека связан с несколькими факторами. В том числе, растущими ценами на запчасти, повышением заработной платы сотрудников автосервисов (согласно данным Fit Service, она возросла на 10-15% за год), а также увеличением объема услуг, предоставляемых в рамках обслуживания, вследствие общего старения автопарка страны.
Кроме того, как отмечает Роман Тимашов, директор по послепродажному обслуживанию «Автодом Алтуфьево», стоимость запчастей увеличивается даже быстрее, чем меняются курсы валют. Он приводит пример роста цен на комплектующие для кузовного ремонта, которые с начала года заметно подорожали — от 36% до 61%, в зависимости от типа детали. Средний чек на кузовной ремонт, который в январе составлял от 90 до 96 тыс. рублей, в июле-августе уже достиг отметки в 130 тыс. рублей.
Наиболее существенное повышение цен, согласно специалисту, было зафиксировано на таких комплектующих, как лобовые стекла (подорожание на 61%), передние бамперы (подорожание на 49%), крылья (подорожание на 39%) и задние бамперы (подорожание на 36%).