В этой весне знаменитая актриса Лариса Лужина отметила свое 85-летие. В ее богатом творческом портфолио значатся роли в известных фильмах, таких как «На семи ветрах», «Вертикаль», «Любовь Серафима Фролова» и многих других.
Обо всем, что скрыто за кадром этих кинолент, актриса рассказала порталу aif.ru.
С особым интересом и восхищением вспоминается фильм «Вертикаль» режиссера Станислава Говорухина, где мне довелось сыграть в паре с Владимиром Высоцким.
Этот фильм, если быть честным, можно назвать средним по качеству. Однако его спасает красота природы Кабардино-Балкарии – Эльбрус, Предэльбрусье.
Отдельно стоит отметить музыку Высоцкого, без которой фильм был бы быстро забыт. Именно в «Вертикали» его песни зазвучали впервые на больших экранах законно. Ранее он исполнял их только среди друзей, в чужих квартирах.
Высоцкий был близким другом моего первого мужа, оператора Льва Чардынина, и часто посещал наш дом. Он бывал у нас как в одиночку, так и вместе с Татьяной Иваненко, актрисой Театра на Таганке.
Из-за Высоцкого Татьяна покинула своего мужа. В то время Высоцкий уже развелся с Людмилой Абрамовой, матерью своих двух сыновей.
У Татьяны и Высоцкого была страстная любовь. Даже когда он уже встречался с Мариной Влади, они оставались в связи – их дочь родилась в 1973 году.
Их отношения были напряженными – ссоры сменялись миром, но они всегда находили понимание друг в друге. Высоцкий не переносил, когда на него клала давление какая-либо женщина.
Если ему говорили, что делать, он сразу уходил. Он легко обрывал отношения с тем, кто пытался ограничить его свободу. Татьяна была именно такой, с сильным характером.
По словам Ларисы Лужиной, Высоцкий страдал от тяжелого неизлечимого заболевания. Он путешествовал по всему Советскому Союзу, появлялся на концертах перед шахтерами, золотоискателями, среди тайги.
Их гостеприимный народ всегда ставил для него стол, предлагал выпивку. Но даже если Высоцкий выпивал всего одну рюмку, ему сразу «срывало крышу».
Лариса Лужина выразила сожаление по поводу невосстановимой потери и часто вспоминает песню Высоцкого: «Не пройдет и полгода — и я появлюсь, Чтобы снова уйти, чтобы снова уйти на полгода».
Между датами его смерти 25 июля 1980 года и дня его рождения 25 января проходит ровно шесть месяцев. Песня, которую привела Лужина, «Корабли постоят…», была написана в 1966 году.
Высоцкий уже тогда предвидел свое уход из этой жизни и ежегодно вспоминал о нем каждые полгода. Таким образом, он возвращается в их воспоминания дважды в год уже 40 лет подряд.