На онлайн-сервисе «Карта ДТП» можно вычислить самые нестабильные улицы Смоленска. Их нестабильность заключается в количестве аварий. Почему происходят аварии на обновлённых улицах областного центра?
«Все участники»
В категории «Все участники» сервис выдаёт статистику за год. В Смоленске произошло 290 аварий, в которых пострадали 354 человека. Восемь смолян погибли. Не исключаем некоторой неточности в данных некоммерческого проекта. Но общая картина, та, которую видят не полицейские, а рядовые граждане, понятна.
Найти самую «нестабильную» улицу будет не очень проблематично. Но по количеству аварий можно назвать улицу Нормандия-Неман, Кирова, проспект Гагарина, Большая Советская, 25 Сентября и 12 лет Октября. На улице Кирова за год два ДТП с погибшими.
В чём причины?
Большинство ДТП происходят из-за нарушений правил дорожного движения. Эту теорему выучил почти каждый дорожный патруль. Практическое применение данных полицейские видят ежедневно. С другой стороны, есть обоснованное мнение, что на аварийность влияет состояние дорог. Если сначала считалось, что из-за дорожных условий происходит каждое пятое ДТП, то в последнее время появились данные, что эти самые условия можно считать если не главной, то сопутствующей причиной 75% ДТП.
Немалую, если не главную роль в ДТП играет стабильность ситуаций на дорогах. Объясняют это примерно так: аварии возникают при резком или внезапном изменении ситуации на дороге. А значит, полагают европейские аналитики, надо сделать ситуацию понятной, предсказуемой и адекватной. Кстати, то, что реакция водителя должна быть предсказуемой и однозначной — главное правило для всех, кто занимается организацией дорожного движения.
В поисках адекватов
Если верить онлайн-карте, то большинство ДТП на улице Кирова, например, произошло недалеко от светофоров. Об особенностях организации светофорного регулирования на этой улице наше издание упоминало. Общая мысль — до 90% смоленских светофоров работают в конфликтном режиме.
Свою лепту вносит и дорожный ремонт. Свежая разметка при старых знаках, ямки на неотремонтированных дорогах, лужи на отремонтированных, новые «чисто смоленские» правила проезда по кольцу. Таковы наши реалии. Ну, и конечно, мы сами, то есть водители, которые давно ездят не столько по правилам, сколько по привычке. А что остаётся, когда знаки противоречат разметке, а организация движения в городе — иногда элементарной логике?