В распоряжении SmolNarod оказались голосовые сообщения участника драки с подробным и жутким рассказом о произошедшем в Михновке
SmolNarod выяснил новые обстоятельства подростковой драки в пригороде Смоленска, которая привела к гибели школьника. 15-летний Максим и его одноклассник Д. приехали на разборки к местным парням. История обрастает новыми подробностями: «замес» произошел на кладбище, где смоленского подростка якобы избили до полусмерти, а потом оттащили на остановку общественного транспорта.
Мальчика поставили на колени, чтобы он извинялся перед «михновскими», а к голове приставили пистолет, предположительно, пневматический.
Откуда у школьников взялось оружие? Возможно ли, что оно принадлежит чьим-то родителям? Почему «михновские» утверждают, что ребята из Смоленска приехали на их «вызов» и начали стрелять? Вопросы, на которое должно ответить следствие…
«У меня видос, не могу скинуть, это запретка»
В распоряжении редакции есть голосовое сообщение, записанное 7 марта в 21:22. Еще никто из «михновских» не подозревал, что Максим следующим утром умрет в реанимации детской больницы. Накануне, как мы писали ранее, ученик 8А смоленской школы №26 имени Пушкина отправился в Михновку, чтобы поздравить знакомую девочку с наступающим 8 Марта.
Михновский подросток Дима К. (имя изменено – прим. ред.) смеясь рассказывает в личной переписке о «стрЕлке» и драке в тот день. В его голосе – гордость за проделанные зверства и глумление над Максимом. Он «начитывает», что в Михновку приехали два друга из 26-й школы, которых встретили местные на «квадриках», кто-то подъехал на такси. Максима и его одноклассника «гоняли» по кладбищу, а потом «выловили». У приезжих подростков было оружие – якобы пистолет. Началась стрельба, в ходе которой Максима «ловят и мордой в пол», а затем ставят на колени.
На аудиозаписи четко слышно:
«На видос засняли…Чуть ли не плакали эти бестолочи ***… Мы говорим: «А есть старший, который должен приехать?»…Мы звоним, короче, их братьям…Вы говорите, что приедете, а теперь нет. Мы им сказали ***: «Мы их сейчас будем убивать ***, если вы не приедете ***… с Михновки не уедут…». Там весело было… Как по ним всю обойму п***… У меня видос, не могу скинуть, это запретка. Нам за него могут, кое-что…короче, нельзя рассылать… Мы их на колени поставили, оружие перед головой ***… Извиняйтесь… У С. есть этот видос. Но он не будет показывать, это нельзя ***. Это запреточка ***, за нее ***».
Кроме того, в переписке Дима уточняет, что С. (именно у этого подростка есть видео, согласно «голосовому» — прим. ред.) на кладбище «выдавал, только дай». Да и сам он хотел «бычки об глаза потушить», имея ввиду смоленских парней.
Местные жители рассказывают, что видео могла также демонстрировать некая Алина (имя изменено – прим. ред.) К., которая 8 марта отмечала свой день рождения. Собравшимся на праздник друзьям она якобы решила похвастаться «удачной съемкой».
По информации SmolNarod, друг допрошен. Бабушка Максима – Татьяна Валерьевна – сообщила редакции, что он ничего ей не рассказывал о драке, как будто ее и не было. Родители школьника также не знают подробности того рокового дня. Мог ли Д. испугаться, что данный факт «вскроется»? Кто такие «братья», которым якобы звонили подростки, устроившие самосуд над Максимом и его одноклассником?
Итак, Д. и его семья делают вид, что ничего не произошло. На похоронах подростка друга не было, хотя многие ученики школы пришли проститься с Максимом.
Наши источники полагают, что друга Максима к тому же запугали «михновские», которые не стеснялись в своих выражениях:
«Откроешь рот – глотку перережем».
Еще один источник SmolNarod рассказывает, что оружие принадлежало именно Д.,и не исключает, что приобретено оно было родителями мальчика.
Напомним, вечером 7 марта бабушке позвонил именно друг и сообщил, что Максиму плохо, у него – рвота; больше – никаких деталей. На место в Михновку поехал дедушка, но внука уже забрала «скорая».
Опекун вернулся в город за Татьяной Валерьевной, чтобы вместе отправиться в Смоленскую областную больницу, куда должны были доставить подростка. Со слов женщины, Максима привезли в бессознательном состоянии и сразу определили в реанимацию.
«Причина смерти – тупая черепно-мозговая травма»
Из обстоятельств дела официально известно, что 8 марта, в 12:01, оперативный дежурный ОМВД России по Смоленскому району сообщило факте смерти в Областной детской клинической больнице Максима П. – «с признаками наркотического отравления(!)».
В медучреждение подросток поступил 7 марта, в 21:06. Скорая помощь доставила его в 20:30.
То есть, согласно имеющейся в нашем распоряжении аудиозаписи от 7 марта (время 21:22), пока Максим умирал в реанимации, «михновские» ребята делились впечатлениями о своем «подвиге» на кладбище. Они пересылали друг другу веселые сообщения и возможное видео издевательств, которое стало той самой «запреточкой».
В больнице при поступлении Максиму ставят диагноз: «Отравление наркотическими веществами».
Диагноз заключительный клинический. Основной: «Отравление наркотическими веществами, неуточненное». Осложнение: «Острое нарушение мозгового кровообращения, отек головного мозга».
Откуда наркотики? По одной из версий, изначально друг вызывал такси для Максима. Но водитель не захотел везти подростка, которого сильно рвало. Именно он сообщил медикам «скорой», что у мальчика, скорее всего, «передоз».
В документе, также имеющемся в распоряжении нашего издания, говорится, что «скорую» все-таки вызвал одноклассник, который находился с Максимом. Он отрицал употребление каких-либо веществ и алкоголя. С его слов, Максиму стало плохо на остановке. Медики «скорой» сразу же констатировали – состояние тяжелое. При осмотре: «резко сужены зрачки, сознание сопорозное, отмечалась рвота».
Сопор — тяжелое расстройство сознания с утратой произвольной активности. Продуктивный контакт невозможен, пациент не реагирует на изменение окружающей обстановки и на речь других людей.
Итак: «облеванный» подросток, которого воспитывают бабушка и дедушка; друг, который не смог объяснить причину, почему мальчику стало плохо на остановке; неизвестный таксист, который решил (!), что у пацана с рвотой «передоз».
Получается, что Максима в больнице пытались спасти от интоксикации, которой не было? Что помешало медикам сразу назначить дополнительное обследование в ночь накануне 8 Марта?
Согласно экспертизе от 21 марта, в крови подростка не обнаружены алкоголь и наркотические вещества.
Почему Максима рвало? Рвоту вызывает черепно-мозговая травма. И (!) эксперт смоленского областного бюро судебно-медицинской экспертизы делает заключение, с которым ознакомился журналист SmolNarod: «Причиной смерти явилась закрытая тупая черепно-мозговая травма, осложнившаяся развитием травматического отека головного мозга, вклинением головного мозга в большое затылочное отверстие».
Помимо черепно-мозговой травмы у Максима официально подтверждены другие увечья:
«Повреждения образовались в результате ударного и ударно-скользящего воздействия твердых тупых предметов, не менее чем одного в область лица, не менее чем одно в область правой стопы, не менее чем одного в области левой голени…».
Ранее сообщалось, что у подростка произошел разрыв аневризмы, как следствие – инсульт. При этом бабушка Максима заявила, что ее внук никогда не имел серьезных проблем со здоровьем, посещал различные спортивные кружки и секции.
Максим умер 8 марта, в 9:40. Похоронен на кладбище в Боровой, рядом с мамой. Бабушка, потерявшая смысл жизни, до сих пор не верит в произошедшее.
«Я хочу, чтобы виновные понесли наказание», — подтвердила она нашему изданию, прослушав аудиозапись.
Тем временем подростки продолжают «рассекать королями» по михновской школе и не стесняются в выражениях в адрес других детей, рассказывают местные жители.
В образовательном учреждении провели «экстренное собрание» для родителей после резонанса в СМИ. Их предупредили: тема смерти Максима и ее обсуждение – под запретом. Взрослым прочли лекцию о том, что нужно воспитывать и внимательно следить за своими детьми.
Подростки и некоторые учителя надеются, что общественность скоро забудет об этой «вымышленной истории» из соцсетей? Получится?.. Аудиозапись, экспертиза… Информация, которую теперь точно не скрыть, – это причина смерти Максима.
Глава СК РФ Александр Бастрыкин взял на контроль расследование дела о смерти подростка, которое возбуждено по статье «Причинение смерти по неосторожности».
SmolNarod продолжит следить за развитием событий.