Александр Рейнхард: «Хотел бы привнести в оркестр Смоленской филармонии что-то свое»

Лента новостей

Новый дирижер в Смоленске рассказал о творческих планах

В ноябре руководство Смоленской областной Филармонии объявило о назначении нового художественного руководителя и главного дирижера камерного оркестра. Должность занял выпускник Нижегородской государственной консерватории имени Михаила Ивановича Глинки Александр Рейнхард. Наш корреспондент встретился с новым дирижером и поговорил о его видении перспектив работы оркестра, о предпочтениях в музыке и о специфике профессии.

Александр Рейнхард: «Хотел бы привнести в оркестр Смоленской филармонии что-то свое»
Фото: SmolNarod

Встреча прошла в стенах филармонии. Александр, который приехал в Смоленск из солнечного Крыма, рассказал, что он еще адаптируется к новой для него среде. Здесь для него все другое: «состояние, чувства, люди». Дирижер отметил, что в Смоленске он чувствует настроения, тенденции, которые благоприятны для реализации новых идей.

Директор Смоленской областной филармонии Янина Евгеньевна Казеннова отметила, что новый руководитель камерного оркестра хорошо ориентируется в новых современных направлениях и при этом обладает глубокими фундаментальными знаниями, полученными в консерватории.

Александр Рейнхард: «Хотел бы привнести в оркестр Смоленской филармонии что-то свое»
Фото: SmolNarod

Отметим, что у нового дирижера есть опыт работы в государственном академическом музыкальном театре Республики Крым.

«Музыкальный театр – это немного другая специфика. В музыкальном театре оркестры работают широким пером, крупная художественная картина получается, а в филармоническом исполнении очень много мелочей, деталей, стилистических особенностей. Соединение крупного мазка с мелкими может привнести особенное настроение в звучание нашего оркестра», – поделились Янина Евгеньевна.

Наш корреспондент поинтересовался у Александра, как он пришел в профессию дирижера.

«Дирижирование – это достаточно непростое занятие. Мой выбор стать дирижером – это совокупность интересов, которые привели меня к этой профессии. Прежде всего – большую роль сыграло мое окружение. Я общался с большим количеством разных музыкантов, от которых много что узнал. Также меня очень интересовала симфоническая музыка и оркестр, я всегда любил играть в оркестре», – отметил Александр.

Дирижер признается, что ему в профессии очень помогает его прошлый опыт, ведь ранее Александр сам был музыкантом оркестра – работал в камерном оркестре Оренбургской филармонии и камерном хоре Оренбурга. Он владеет игрой на альте, фортепиано и скрипке.

Александр Рейнхард: «Хотел бы привнести в оркестр Смоленской филармонии что-то свое»
Фото: SmolNarod

«Я, конечно, имею представление, как это устроено – как относятся музыканты к приезду дирижера, как они относятся к работе дирижера. Также большой плюс в том, что я — инструменталист, это значит, что большую часть оркестра, а именно струнные группы, я уже охватываю. Не каждый дирижер понимает эти вещи и способен в нужный момент подсказать музыканту, что-то изменить в пользу лучшего звучания. Чего бы я хотел от этого оркестра? Привнести что-то свое», – сообщил Александр.

На вопрос о том, кто такой современный музыкант, Александр ответил, что это разносторонне развитый человек:

«В нынешнее время музыканты стараются поглощать абсолютно любые жанры, так как современная музыка преподносит очень много сюрпризов, эту современную музыку пишут блистательные композиторы, но сама музыка, даже поп-музыка, – великолепно сделана. Если вдаваться в подробности – там довольно серьезные оркестровки. Современный музыкант как можно больше поглощает информации и старается сделать свой багаж знаний больше и больше».

Вне рабочей обстановки сам Александр предпочитает фьюжн-музыку. Он отмечает, что в этом музыкальном стиле ему интересна гармонизация, новые звучания, интересные сочетания инструментов. Дирижер отметил, что отдает предпочтение «джаз-фьюжену». Однако в симфонической музыке ему тяжело отдать предпочтение чему-то конкретному:

«Симфоническая музыка очень объемная, потому что для нее писало много композиторов. Палитра музыки настолько огромна, здесь может быть и романтизм, и постмодернизм, и все что угодно. Музыка, независимо от стиля и жанра, по-своему прекрасна, поэтому нельзя выделить что-то отдельное».

Александр Рейнхард: «Хотел бы привнести в оркестр Смоленской филармонии что-то свое»
Фото: SmolNarod

Янина Евгеньевна подчеркнула, что для филармонии назначение нового дирижера – большое событие:

«Дирижер – это прежде всего не человек, который стоит перед оркестром и дирижирует, дирижер – это выбор стратегии. Он выполняет много задач помимо тех, которые мы видим как зрители на концертах. Именно дирижер занимается планированием программ, с которыми выступит коллектив, он выбирает направление развития оркестра, выбирает в каком стиле работать – здесь много нюансов, результатами которых является звучание оркестра и выбор произведений».

В ближайшее время, 7 декабря, у Александра будет свой концерт. Посетители филармонии смогут услышать музыку Моцарта «Дивертисмент № 2 ре мажор» и произведение Петра Ильича Чайковского – «Серенада для струнного оркестра». Отметим, что уже сейчас новый руководитель камерного оркестра выходит в качестве дирижера и в других программах.

Ранее наше издание писало о том, что летом в Смоленском государственном академическом драматическом театре имени Грибоедова был назначен новый художественный руководитель – Михаил Бехтерев. В интервью он рассказал о том, какими видит перспективы развития театра.

SmolNarod.ru