107 спасенных кошек: в Смоленской области завершился вывоз животных из заброшенного дома

Зоозащитники рассказали подробности, пожалуй, самой масштабной операции за последние годы

Смоленская операция по спасению котов и кошек из дома умершего ученого, активиста и зоозащитника Владимира Григорьева вышла на финишную прямую. В пятницу, 26 января, волонтеры совершили последний выезд в урочище Кишкино Вяземского района. Общими усилиями они вызволили из строения десятки животных, которые фактически были обречены на мучительную смерть от голода, холода и множащихся болезней. Добровольцы рассказали SmolNarod, как им удалось организовать столь масштабный процесс, какие трудности пришлось преодолеть и почему это того стоило.

В пятницу было вывезено шесть последних котиков. Волонтеры искали их различными способами и с помощью специальных приспособлений, и мы на 99% уверены, что там больше никого не осталось. Можно считать, что все животные спасены. Если вдруг от соседей нам поступит информация, что кто-то все-таки там остался — будем снова выезжать и спасать, – пояснила волонтер Юлия Буханова.

Изначально добровольцы владели неточной информацией о количестве нуждающихся в спасении котов – «около 60». Уже в процессе стало ясно, что их намного больше. По словам Юлии Бухановой, в общей сложности из заброшенного дома добровольцам удалось вывезти 107 животных.

Увы, не обошлось без погибших: один кот умер в ветеринарной клинике, еще одна кошка погибла от отравления веществами из дымохода. Не стало и единственной собаки Владимира Григорьева – неделей ранее Бетховен был найден убитым вместе с соседской собакой Найдой. В настоящее время по факту живодерства сотрудники полиции проводят проверку, новая информация о возможных виновниках трагедии пока не поступала.

Что касается спасенных кошек, их забрали активисты из нескольких регионов, в их числе Смоленской, Костромской, Тульской, Псковской, Московской областей и из Москвы. Сейчас большинство животных остается на передержке и лечении у кураторов. Дом и семью пока обрели лишь единицы, остальных будут пристраивать после выздоровления.

– Сколько было задействовано волонтеров для проведения столь масштабной операции?

– Шесть волонтеров-организаторов из Москвы и четверо волонтеров из Смоленска. Также в поездках и поиске котиков принимали участие добрые люди из разных городов, которые предоставляли транспорт, помогали с ловлей котиков. Нам очень помогли приюты из Тулы, Москвы, Пскова, Костромы, Сергиева Посада, а также кураторы, которые забрали под свое попечительство и лечение котиков.

– Как был организован процесс спасения? В чем состояла основная сложность?

– Был создан чат в Telegram, размещены объявления с просьбами о помощи в других соцсетях. Нам очень повезло. Люди откликнулись.

Основная сложность спасения — это расположение деревни. Она отдалена от Смоленска и Москвы, а также дорога до нее совсем непростая. Первые выезды прошли довольно успешно — было не слишком трудно ловить котиков, многие шли на контакт. К концу спасательной операции, в доме остались такие животные, которые боялись выходить к людям и хорошо маскировались. Несмотря на это, волонтерам удалось спасти последних шесть котиков.

Процесс выездов, логистики и координации организовывали опытные в этом деле волонтеры и кураторы, которые уже не раз спасали жизнь брошенным животным. На спасение выезжали как опытные люди, так и просто неравнодушные добровольцы, которые готовы были помочь любым способом. Приятно осознавать, что случившаяся трагедия вызвала большой отклик у любителей животных и готовность помочь в поиске котиков, их лечении и пристройстве.

– Какую сумму удалось собрать в общей сложности? Требуются ли ещё средства?

– Мы ежедневно публикуем финансовый отчет о сборах и затратах с приложением всех документов и чеков. Вся информация прозрачна и находится в открытом доступе. Сбор открыт, сейчас почти всем котикам требуются анализы, исследования, лечение, стационар, кастрация и стерилизация, особое питание, поэтому мы просим всех неравнодушных поддержать наш сбор для котиков. Еще предстоят большие расходы. Например, 1 день в стационаре со всеми медицинскими манипуляциями обходится порядка четыре-пяти тысяч рублей. Кому-то могут потребоваться серьезные операции или дорогостоящие лекарства.

– Какие болезни были выявлены у котиков? Все излечимо, какие прогнозы?

– Кошки пострадали от грязи, стресса, из-за скученности и низкокачественного питания. У многих больные зубы, у троих потерян глаз. Наверняка будут выявлены хронические болезни почек, поджелудочной, кишечника. Инфекционных заболеваний, к счастью, нет. Все это поддается лечению, уходу, заботе и любви.

– Какие отзывы поступают от новых хозяев?

– Котики разделились на несколько категорий. Кто-то уже начинает осваиваться, знакомиться, дает себя гладить и обнимается. Кто-то пока с опаской находится в новом доме, прячется и присматривается. Кто-то находится в тяжелом состоянии – в стационаре или на домашнем лечении – и плохо воспринимает окружающую его обстановку.

Добровольцы подчеркивают, что это ещё только начало большого пути. Всех животных на передержке – таковых пока большинство – предстоит дообследовать, вылечить, социализировать и пристроить. Тем не менее, уже сейчас активисты благодарят всех откликнувшихся волонтеров, кураторов, СМИ и просто неравнодушных людей за вклад в большое доброе дело по спасению целой сотни кошачьих жизней.

Актуальные данные о сборе средств для смоленских котов и кошек с отчетностью доступны по ссылке.

SmolNarod.ru