Лишнюю бумагу уберут? В Госдуму наконец-то внесли законопроект о снижении бюрократии в школах

Новым законом хотят уточнить перечень документов, обязательных для учителей. Заставить учителя заполнять какие-то другие документы будет уже запрещено. По крайней мере, так говорят инициаторы. Текст законопроекта выглядит несколько иначе и даёт поле для толкований не в пользу учителей.

Какова цель?

По официальной информации, в Государственную Думу внесли законопроект, ограничивающий количество отчётов, которые заполняют учителя. Предполагается, что этим законопроектом будет утверждён некий перечень документов, обязательных к заполнению. Инициаторы отметили в своём телеграмм-канале, что «вводится прямой запрет по возложению на учителей работы по подготовке документов за пределами утверждённого перечня».

Что кроется в деталях

Статью 13 «Закона об образовании» хотят дополнить следующим пунктом:

«Типовой перечень и требования к форме, составу и содержанию учебно-методической и иной документации … утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования».

По ФГОСам (федеральные государственные стандарты) учитель вообще должен иметь дело с четырьмя документами. Это образовательная программа, классный журнал, журнал группы продлённого дня и личное дело. Если Минпросвещения или Рособрнадзор остановятся именно на этих «бумажках» и больше – ни-ни, честь ему и хвала. Но что-то подсказывает, что за размытыми формулировками прячется иное. Вот, например, в статью 29 хотят внести такие изменения, чтобы школа предоставляла документы

«по обращению гражданина или должностного лица государственного органа или органа местного самоуправления в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Это как же понимать?

Надо ли это толковать так, что если чиновник местного уровня запросит какие-нибудь дополнительные документы у школы, она должна их предоставить. Эту работу «спустят» учителям. Педагоги опять будут заполнять ненужный им в работе ворох бумаг. Вопрос – а в чём тогда снижение бюрократической нагрузки? Может в новелле о применении электронных документов? Так их тоже придётся заполнять, и тоже по обращению какого-нибудь лица. На кого работу свалят, гадать не надо. Но это тот самый случай, когда очень хочется ошибиться в рассуждениях и пессимистических прогнозах. Потому что от этого закона будет напрямую зависеть, сколько учителей решат продолжить свою трудную, но очень нужную работу.

SmolNarod.ru