В Смоленской области растет недовольство качеством услуг ЖКХ

23.05.2016 09:16
Автор новости: редактор
Количество выявленных нарушений в сфере ЖКХ за год увеличилось в 4,8 раза. Почти 2/3 всех жалоб в регионе приходятся на Смоленск.

Главное управление «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» опубликовало отчет о рассмотрении обращений граждан за 2015 год. По сравнению с 2014-м количество обращений в жилищную инспекцию увеличилось на 17,6% и составило 7 634 (в 2014 году – 6 494). Почти три четверти из них посвящены вопросам неудовлетворительного содержания и ремонта многоквартирных домов и расчета платы за предоставление коммунальных услуг.

Материал по теме:
Из шести тендеров на привлечение кредитных ресурсов успехом завершился только один. Получить 300 миллионов под… →
По общему количеству поступивших обращений среди муниципальных районов и городских округов региона традиционно лидирует Смоленск (4 917 обращений, или 64,4%), следом за которым расположились Ярцевский (612, или 8,0%) и Вяземский (581, или 7,6%) районы. Среди территорий с количеством обращений более ста в целом отмечается существенное увеличение активности. Так, в Десногорске рост составил 117,8%, в Дорогобужском районе – 75,3%, в Рославльском районе – 59,3%, в Ярцевском районе – 35,4%, в Вяземском районе – 7,6%. В то же время в Сафоновском районе количество обращений за год уменьшилось на 5,9%.

В Смоленске наибольший рост числа обращений отмечен по вопросам неудовлетворительного предоставления коммунальных услуг и выбора способа управления, а вот популярность вопросов о капитальном ремонте у жителей областного центра в прошлом году упала почти на треть.

Общее количество выявленных нарушений за год выросло в 4,8 раза и в 2015-м составило 22 902 (в 2014 году – 4 753), в том числе 16 031 нарушение правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, 1 145 – правил пользования жилыми помещениями, 5 322 – некачественное предоставление услуг населению, 161 – нарушение требований законодательства о раскрытии информации, 179 – порядка расчета внесения платы за коммунальные услуги, 9 – правил технической эксплуатации внутридомового газового оборудования.

Любопытно, что наказывать за нарушение требований жилищного законодательства, наоборот, стали реже: по итогам года выдано 1 403 предписания (в 2014-м – 1 915), составлено 430 протоколов (452) и 1 502 акта (6 375), возбуждено 430 административных дел в отношении физических и юридических лиц по статьям 7.21-7.23.1, 7.23.2, 9.16, 19.5, 19.7, 20.25 КоАП РФ (в 2014 году – 444).

Антон ШЕСТЕРИКОВ


Теги записи:

Loading...

Комментарии