Смоляне интересуются, что же сейчас происходит на закрытом Беляевском путепроводе. Сегодня наш корреспондент побывал на объекте и не увидел там ни одного рабочего, лишь заглушенная ремонтная техника одиноко стояла под мостом. За разъяснениями о ходе строительно-монтажных работ по капитальному ремонту путепровода smolnarod.ru обратился к заместителю директора подрядной организации «Виадук-М» Николаю Якубинскому.
Беляевский путепровод закрыли для движения автотранспорта 9 декабря 2016 года, однако к работам приступили лишь в середине мая. Что же сделано за это время и что еще предстоит сделать?
Николай Владимирович пояснил, что ремонтные работы иногда приостанавливаются из-за неблагоприятных погодных условий, но в целом все идет по графику, отставаний нет. Уже практически завершен ремонт нижней части путепровода. Закончены работы по усилению почти всех опор моста (из 14 опор основания усилены у 12). Но самое главное, что уже удалось сделать — полностью отремонтировать две проблематичных опоры (ригель опоры №2 и №3), из-за обветшания которых путепровод и был закрыт для движения всех видов транспорта.
Все опорные части заменены на новые. Уже подняты пролетные строения и балки, за исключением четвертой опоры. Произведена разборка мостового полотна, сделаны два деформационных шва. Кстати, на старом путепроводе было 14 таких швов, после реконструкции их останется всего шесть: два шва — по краям моста и четыре – на основном пролете.
[see_also page_id=»107970″]«Сейчас мы доделываем работы по нижней части и готовимся к ремонту верха путепровода, а именно к установке тротуарных блоков», — отметил Николай Якубинский. Он подчеркнул, что этот вид работ будет одним из сложных, так как блоки имеют непростую конфигурацию. Они будут установлены по двум сторонам путепровода, то есть, если мост имеет длину 440 метров, то рабочим придется монтировать плиты на протяжении 880 метров. Эта работа займет, вероятнее всего, всю зиму.
Уже весной запланированы работы по реконструкции проезжей части путепровода. На установленных блоках будут укреплены перильное и барьерное ограждения, а также шумовые экраны, которые намного облегчат жизнь жильцов стоящих рядом с мостом жилых домов. Далее будет проведено выравнивание дороги, бетонирование, гидроизоляция, а также финишное асфальтирование.
Известно, что по контракту объект должен быть сдан в ноябре 2018 году, но Беляевский путепровод будет открыт намного раньше указанного срока. «Зачем зятягивать работы и ждать ноября, если есть все предпосылки для того, чтобы сдать объект летом, предположительно в июле, может быть и раньше, не хочу загадывать. Главное, чтобы установилась подходящая температура и соответствующие погодные условия для укладки асфальта», — поясняет Николай Владимирович.
Отметим, что при ремонте путепровода используются только отечественные стройматериалы и технологии. Нас заверили, что сомневаться в их качестве и долговечности нет никакого смысла. «Конечно, со временем само мостовое полотно будет обновляться, но вот основа путепровода прослужит смолянам еще долгие десятилетия», — заявили в подрядной организации.
В общей сложности на ремонт магистрали потратят 314 миллионов рублей. Генподрядной организацией выступило приближенное губернатору Островскому СОГБУ «Смоленскавтодор», однако непосредственно работы на субподряде ведет ООО «Виадук-М». Изначально работы планировалось выполнить в 2017 году, однако в мае 2017 года смолян «обрадовали»: объект откроют ближе к концу 2018 года. Выяснилось, что проектировщики «забыли» о том, что путепровод проходит над железной дорогой. В результате проектную документацию пришлось переделывать, а сроки окончания ремонта – сдвигать.