Смоленских чиновников обяжут реагировать на жалобы в соцсетях

Кремль возьмется за недовольство жителей в соцсетях, в регионах хотят запустить систему мониторинга «Инцидент менеджмент».

Данная система позволит отслеживать информационные поводы в социальных сетях и реакцию на действия властей. «Инцидент» будет мониторить по ключевым словам пять социальных сетей: «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter и «Одноклассники».

Результаты мониторинга получит администратор, который решает, на какие сообщения нужно ответить. Запросы сортируют в зависимости от масштаба проблемы, посты одной темы объединяются в один кейс. Местные власти должны реагировать на запрос в течение суток с момента его регистрации.

Как сообщает РБК, необходимость уделять больше внимания негативным комментариям в соцсетях возникла после трагедии и кемеровском торговом центре «Зимняя вишня» и ситуации вокруг мусорного полигона в Волокамске. Власти регионов продемонстрировали неспособность адекватно реагировать на недовольство в интернете. Сейчас система тестируется в десяти регионах, в 2019 году ее планируют внедрить по всей стране.

Первым регионом, в котором запустили пилотную версию «Инцидента», стало Подмосковье, а в марте начали подключать и другие регионы — прежде всего те, в которых в сентябре пройдут выборы губернаторов.

Внедрение такой системы несет риски возрастания нагрузки на рядовых региональных чиновников и конвейера однотипных ответов, считает директор Центра экономических и политических реформ Николай Миронов.

В Смоленской области на жалобы в соцсетях власти реагируют редко, только если ситуация резонансная и об этом пишут местные СМИ. Как правило, именно через «четвертую власть» удается донести проблему до чиновников. Но вот сам факт решения – под большим вопросом.

SmolNarod.ru