Смоленские многофункциональные центры станут доступнее

26.03.2015 11:00
Автор новости: редактор
Смоленские активисты Народного фронта провели мониторинг работы многофункциональных центров Смоленской области. В результате был выявлен ряд недостатков, которые предстоит устранить местным и областным властям.

В рамках исполнения «майского указа» №601 президента России и лидера ОНФ Владимира Путина в феврале и марте «фронтовики» проинспектировали работу МФЦ в Смоленской области. Специалисты изучали деятельность центров и филиалов по специально разработанной памятке, так же был проведен опрос посетителей учреждений.

В результате мониторинга, активисты Народного фронта указали на необходимость интеграции программ федеральных органов власти, участвующих в предоставлении госуслуг, и связанных с ними систем. В частности, на всероссийском уровне не завершена работа по проведению централизованной интеграции типовой автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности МФЦ, разработанной по заказу Минэкономразвития России. Это не позволяет осуществлять полноценный прием документов в МФЦ, увеличивает время ожидания заявителя в очереди и время рассмотрения документов в соответствующих органах власти, а также препятствует оптимизации работы с персональными данными заявителей.

Кроме этого, «фронтовики» предложили региональному департаменту установить указатели на пути к многофункциональному центру, расположенному в Смоленске и в дальнейшем предусмотреть аналогичные стенды при создании новых офисов МФЦ. Рабочая группа регионального штаба ОНФ указала на необходимость благоустройства территории, прилегающей к смоленскому МФЦ, где следует убрать мусорную площадку. Ответственным лицам также следует значительно усилить информационную работу о деятельности центров среди населения Смоленщины, продолжить работу по реальному сокращению бумажного документооборота и времени ожидания посетителей в очереди. «Фронтовики» также выявили недостатки и в районах: у МФЦ в поселке Глинка пандус для людей с ограниченными возможностями недостаточно широк и не оборудован достаточной по размерам разворотной площадкой. В филиале многофункционального центра в городе Сафоново до сих пор не завершен ремонт отдельного туалета для инвалидов.

МФЦ в Сафонове (3)

Всего в регионе действуют 7 многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и 11 территориально обособленных структурных подразделений МФЦ, расположенных в небольших населенных пунктах. Общее количество «окон» по оказанию услуг граждан в этих учреждениях – 108.

Активисты выяснили, что доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», составляет 43% от общей численности населения области, при том, что плановое значение показателя на минувший год составляло 40%. В 2014 году посетителями смоленских МФЦ и их подразделений стали более 216 тысяч граждан, получивших по принципу «одного окна» 251 тысячу услуг. Действуют и мобильные выездные группы центров, которые за указанный период обслужили 113 заявителей. В прошлом году центр телефонного обслуживания МФЦ для информирования граждан и организаций обработал 45620 обращений.

Количество видов оказываемых услуг составляет 243, в том числе: 86 видов государственных услуг региональных органов исполнительной власти; 82 вида муниципальных услуг; 63 вид государственных услуг федеральных органов государственной власти и 12 иных сопутствующих услуг.

МФЦ в Сафонове (1)

В 2014 для МФЦ было установлено госзадание по выполнению плановых показателей обслуживания населения. В Смоленской области достигнуты и перевыполнены показатели по количеству потребителей, числу оказанных услуг, количеству обращений граждан. Фактическое время ожидания заявителя в очереди при предоставлении услуги соответствует нормативу и составляет 13 минут. Доля жалоб составляет лишь три сотых процента от общего числа обращений граждан.

Активистам ОНФ удалось узнать и о ожидаемом развитии сети многофункциональных центров в регионе. К концу 2015-го планируется обеспечить функционирование 29 МФЦ и 88 подразделений. При этом процент «охвата» в регионе должен составить не менее 90%.

По итогам проведенного мониторинга деятельности МФЦ члены и эксперты профильной рабочей группы «Общество и власть» регионального штаба ОНФ выработали предложения по предоставлению гражданам государственных и муниципальных услуг.


Теги записи:

Loading...

Комментарии