МИД России сделал заявление о крушении польского самолета под Смоленском

12.04.2019 10:18
Автор новости: Шеф-редактор
Фото: mid.ru
В Москве состоялся брифинг официального представителя МИД России Марии Захаровой, посвященный различным международным проблемам.

Среди прочего Мария Захарова сделала официальное заявление по поводу девятой годовщины крушения польского президентского самолета под Смоленском в апреле 2010 года. Приводим полный текст этого документа.

О годовщине крушения польского президентского самолета под Смоленском в апреле 2010 года

Прошло девять лет с того момента, когда в авиакатастрофе под Смоленском 10 апреля 2010 г. погибли польский президент Л. Качиньский с супругой, сопровождавшие их лица и экипаж. Эта трагедия стала для наших стран глубочайшим потрясением.

Как известно, в Польше продолжается расследование причин случившегося по линии Национальной прокуратуры и специально созданной экспертной подкомиссии. При этом – вопреки заключениям Межгосударственного авиационного комитета, польской Комиссии по расследованию происшествий государственной авиации и просто здравому смыслу – по-прежнему появляются различные иррациональные версии крушения, включая утверждения о неких «взрывах» на борту президентского авиалайнера. К сожалению, мы видим постоянные претензии, требования, обвинения, которые адресуются российской стороне, в частности, в связи с якобы противоправным удержанием элементов воздушного судна.

Считали бы уместным прокомментировать ситуацию.

По факту «смоленской» катастрофы в России в свое время было возбуждено уголовное дело, расследование которого поручено Следственному комитету Российской Федерации и пока не завершено. В рамках проделанной масштабной работы российская сторона направила польским компетентным органам 42 запроса о правовой помощи, два из которых до настоящего времени не исполнены. Из Польши продолжают поступать другие материалы, касающиеся следствия. В свою очередь, Следственный комитет Российской Федерации в полном объеме исполнил 32 польских запроса о правовой помощи, еще четыре находятся в стадии проработки.

111

Что касается обломков самолета, то они являются вещественными доказательствами и в соответствии со ст. 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации должны «храниться при уголовном деле до вступления приговора в законную силу либо до истечения срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела». По этой причине передача Польше фрагментов авиалайнера невозможна до принятия итогового процессуального решения по соответствующему уголовному делу, расследуемому в России.

В очередную годовщину трагического события, принесшего большое человеческое горе, которое девять лет назад объединило наши народы, призываем польскую сторону к адекватному осознанию сложных обстоятельств авиакатастрофы под Смоленском. Ее последствия до сих пор требуют от нас профессионального, честного и деликатного отношения. Заинтересованы в том, чтобы в результате всех правовых процедур поставить в данном деле финальную точку.

Еще раз хотела бы подчеркнуть, что мы полностью открыты, речь идет о наших компетентных органах, к взаимодействию с польской стороной. Проявляли и подчеркивали эту позицию на протяжении всех этих лет, говорится в заявлении МИД РФ.

Напомним, 10 апреля 2010 года, при заходе на посадку на смоленский аэродром «Северный» потерпел крушение самолет президента Польши Леха Качиньского Ту-154. В авиакатастрофе погибли 96 человек, в том числе президент Республики Польша Лех Качиньский и его супруга Мария, члены польского правительства, президент польского Национального банка, начальник генерального штаба и около 50 депутатов Сейма. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в мемориальных мероприятиях.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в январе 2011 года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения польского президентского самолета признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

 



Теги записи:

Читайте также


Комментарии

css.php