Российский новый университет и группа компаний «Просвещение» подвели итоги XI версии Общероссийского рейтинга школьных сайтов. Новшеством рейтинга стала интернет-активность в социальных сетях.
По информации пресс-службы РосНОУ, в Общероссийском рейтинге приняли участие более 2,5 тысяч школьных сайтов. Из 85 регионов подали заявки 6501 школ, из которых впоследствии прошли самообследование и были допущены к экспертизе 2559 сайтов из 72 субъектов РФ.
При оценке критерия «Социальные сети» эксперты контролировали количество и качество контента, количество подписчиков и реакцию аудитории на посты школы.
Смоленская область подала всего 6 заявок. А вот самой интернет-активной стала Московская область. Она провела наибольшее количество самообследований на школьных сайтах — 1509. Замкнула десятку «активистов» Ростовская область, откуда поступило 30 заявок. Что касается качества сайтов, то среди регионов, представленных 20 сайтами и более, наивысшая доля сайтов высокого уровня у Ленинградской области (21 сайт из 22). К слову, у Смоленской области из 6 поданных заявок 5 сайтов показали высокий уровень качества.
По мнению координатора рейтинга Елены Бойковой, введение дополнительной группы критериев — «Социальные сети» — позволило дифференцировать лидеров в условиях массового роста качества школьных сайтов.
— Если в предыдущей версии максимально возможного результата добились сотни сайтов школ и учреждений дополнительного образования детей, то сейчас стопроцентное соответствие критериям продемонстрировали только 11 сайтов. Так что в этой сфере школьным сайтам есть куда развиваться, — отметила Бойкова.