Сибариты и фокусники из смоленской мэрии, или «Золотая» доставка бесплатных трамваев

22.01.2018 17:42
Автор новости: Шеф-редактор
Все-таки чудны работники смоленской городской администрации. Как истинные сибариты чиновники мэрии любят, чтобы было всё было гламурненько-богатенько и подороже. То им канатную дорогу подавай, то горнолыжный комплекс с яхт-клубом, то престижные автомобили за бюджетный счет. И это при том, что в бюджете Смоленска денег кот наплакал.

Вот теперь выясняются интересные подробности про 20 бесплатных старых московских трамваев. Точнее про то, во что обойдется городской казне доставка этих, списанных столичных вагонов.

Материал по теме:
Главный транспортник столицы, вице-мэр Москвы Максим Лискутов пояснил «Смоленской народной газете», что передача подержанных вагонов… →
Как уже неоднократно сообщали все смоленские СМИ, в Смоленск скоро привезут 20 бесплатных трамваев из столицы. При этом местные власти будут платить лишь за транспортировку вагонов из Москвы. Ожидается, в областной центр доставят четыре вагона 2000 года выпуска, шесть вагонов 2001 года выпуска, пять вагонов 2002 года выпуска, один вагон 2003 года выпуска, три вагона 2004 года выпуска и один вагон 2005 года выпуска. 16 из 20 вагонов прошли капитальный ремонт.

Казалось бы, какой может быть для мэрских чинуш богатенький гламур и гешефт от трамваев, которым по 13-18 лет? Но не спешите делать выводы, уважаемые читатели. Мы же с вами имеем дело не только с сибаритствующими чиновниками, но и с мастерами различных фокусов – иллюзионистами из смоленской мэрии. Их умения и фантазию нельзя недооценивать. Ведь смоленские чиновники знают заветные волшебные слова-заклинания: «Ахалай-махалай ляськи-масяськи!». И… старое московское железо превращается в золото!

Тут недавно в Интернете появились любопытные цифры. В соцсети «ВКонтракте» группа «Смоленский транспорт» разместила свои подсчеты стоимости доставки автотранспортом бесплатных трамваев из Москвы в разные российские города. При этом подсчеты были сделаны не с бухты-барахты, а на основе проведенных местными властями тендеров, результаты которых опубликованы на официальном сайте «Закупки» федерального казначейства.

003

И выяснилась интереснейшая картина. Например, доставка десяти трамваев из Москвы в Иркутск, который находится на расстоянии 5200 км от столицы, обойдется местному бюджету в 7 млн рублей, то есть стоимость перевозки одного трамвая на 1 км – 134 руб./км. До Ульяновска из Москвы (870 км) 30 вагонов доставят за 4,2 млн рублей, т.е. 161 руб./км за 1 вагон. А в Курск 20 вагонов из Москвы (530 км) попадут за 1.6 млн. рублей, т.е. 151 руб/км за 1 вагон.

А что же с доставкой в Смоленск? А вот тут и начинается мэрский фокус-покус. На сайте госзакупок смоленская городская администрация разместила свой план на «оказание услуг по транспортировке трамвайных вагонов» в сумме 5,5 млн рублей. Обозначенные сроки – с марта по июнь 2018 года.

Получается, что из Москвы в Смоленск (около 500 км, т.к. возможны разные маршруты) 20 старых трамваев собираются доставить за 5,5 млн рублей, т.е. около 550 руб./км за 1 вагон. Таким образом, трамваи из столицы в Смоленск почему-то перевезут в 2-4 раза дороже, чем по остальной России! Отличный фокус-покус, правда?

И, естественно, нас и участников группы «ВКонтакте» начинают терзать смутные сомнения, возникает обидное недоверие и появляются каверзные вопросы.

Неужели перевозкой вагонов будут заниматься какие-то друзья работников смоленской мэрии, которым чинушки по-дружески решили помочь заработать бабло за счет городского бюджета? А может трамваи будут доставлять в Смоленск на самолетах транспортной авиации или морским путём?

002

Кстати, с этими перевозками московских бэушных трамваев в Смоленске исторически все было как-то запутанно. Например, в 2016 году областной центр тоже получил потрёпанные столичные вагоны в количестве десяти штук, но за деньги. Каждый трамвай обошелся городскому бюджету почти в миллион рублей, хотя другим городам они достались бесплатно. Произошло это потому, что смоленские чиновники почему-то не оформили нужные документы – не написали соответствующее обращение в правительство Москвы. А вот за их доставку в 2016 году заплатили около трех миллионов рублей, т.е. 600 руб/км за 1 вагон – дороже, чем нынче.

В общем, работники смоленской мэрии, в лучших традициях Остапа Бендера, продолжают показывать публике удивительные фокусы-покусы. И мы с нетерпением будем ждать очередного представления смоленских чиновников-иллюзионистов.

Дмитрий ТИХОНОВ



Читайте также


Комментарии

css.php