«Золотой километр» под Смоленском «не влезает» в 50 миллионов

3.10.2017 11:30
Автор новости: Главный редактор
В Смоленске с месячным опозданием началось строительство "золотого километра". Он соединит Старую Смоленскую дорогу и деревню Нижняя Гедеоновка. Для чего понадобилось тратить 50 миллионов рублей на дорогу, ведущую в тупик, до сих пор никто вразумительно объяснить не смог. Наш фотокорреспондент Григорий Калачьян побывал на объекте и пообщался со строителями.

Наше издание уже рассказывало о проекте новой дороги, ведущей к Нижней Гедеоновки длинною в 1,1 километра. На создание километрового участка дороги, ведущей в тупик, из областного дорожного фонда решили потратить 50 миллионов рублей. Два месяца назад мы сами проехали по этому участку, что бы понять откуда и куда ведёт эта дорога и какая у нее предполагается нагрузка. От Старой смоленской дороги в Нижнюю Гедеоновку вёл совершенно разбитый просёлок и, несомненно, дорогу здесь нужно приводить в порядок.

В проекте говорилось об асфальтовом покрытии с широкими обочинами, с одной стороны асфальтовый тротуар, отгороженный от проезжей части перилами и освещением. Чем же Нижняя Гедеоновка заслужила у властей такое внимание? В советское время здесь располагалось одно из отделений психо-неврологической больницы. Сейчас его нет, стоят совершенно разрушенные строения, несколько частных домов поодаль и большое кладбище. И всё.

Прошло два месяца и мы решили посмотреть, как же идут работы. В начале дороги видны большие терриконы завезённого песка. Далее по дороге мы заметили работающую строительную технику, обочины выбраны экскаватором на значительную глубину. Ближе к посёлку уже идёт отсыпка песком.

IMG_20171002_135639_HDR

Нам удалось побеседовать с начальником участка Ю.В.Симоновым.  Он посетовал на то, что при проектировании геология была сделана по полотну старой дороги, а сейчас её нужно расширять и "дорожная одежда" – слой песка, слой ПГС, слой щебня и слой асфальта расширяют её до десяти метров. А это захватывает техногенные отложения, которые нужно обязательно удалять.

Только на небольшом участке в сто метров работали экскаваторы и целая колонна самосвалов. Вывезли для утилизации на специальный полигон уже 2 тысячи тонн болотной жижи, корневищ деревьев, остатки каких-то шпал, видимо, лежащих в основании при первом строительстве. А низина тянется дальше и не известно, что рабочие обнаружат там. Так что это дополнительные работы и финансирования может не хватить, – предположил наш собеседник. Сейчас работы идут активно и строители намерены до конца месяца отсыпать и утрамбовать полотно дороги.

Однако мы так и не нашли ответа, для чего нужно строить дорогу с асфальтовым покрытием и параллельно возводить тротуар с освещением. Наверное, можно было бы обойтись качественным грейдером. Но, видимо, власти знают то, что нам не ведомо.

Такст и фото – Григорий КАЛАЧЬЯН


Теги записи:

Комментарии