На Смоленщине набирает обороты новый вид банковского мошенничества

Ежедневно в полицию поступает до 10 сообщений о дистанционных мошенничествах. Многие уловки уже известны, но люди продолжают верить обманщикам, а есть и новые виды банковского мошенничества.

Сегодня в управлении МВД прошёл брифинг на тему: «Новые виды мошенничеств, совершаемых дистанционным способом». Заместитель начальника управления уголовного розыска УМВД по Смоленской области Сергей Пашин рассказал, что в прошлом году было зарегистрировано 1133 факта мошенничества. При этом из них 924 преступления были совершены дистанционным способом, а 209 фактов — хищение с банковских карт.

Новый вид банковского мошенничества

Подполковник полиции рассказал о новом виде банковского мошенничества, который стал набирать обороты в Смоленской области. Ежедневно поступает в полицию 3-4 сообщения с этим ноу-хау. Как правило звонок или сообщение приходит с мобильного номера, начинающегося с (8 495). В сообщении говорится, что с вашей банковской карты была попытка списания денежных средств. Сотрудники банка якобы обеспокоены и хотели бы решить проблему с безопасностью вашей карты. Далее клиента просят указать реквизиты карты и персональные данные. Через некоторое время человек получает смс-уведомление о списании денег с его счёта.

Сергей Пашин напоминает, что сотрудники банка не связываются таким образом с клиентами. Подполковник полиции рекомендует предложить мошеннику назвать ваши полные данные самостоятельно, так как в банке данная информация есть. Как правило, после такого вопроса разговор сразу же прерывается.

— Не сообщайте никому PIN-код и CVV2-код карты (цифры с обратной стороны карты), а также срок её действия и персональные данные владельца. Ни один банк не будет по телефону спрашивать у вас эти реквизиты. Перезвоните на горячую линию вашего банка и уточните, действительно ли есть проблемы с картой и были ли попытка списания денег с вашего банковского счёта. А ещё лучше дойти до ближайшего филиала банка, — рекомендует подполковник полиции.

Ваша карта заблокирована

Этот вид мошенничества, когда приходят сообщения с текстом «ваша карта заблокирована», не теряет своей актуальности. Пока люди продолжают попадаться на эту «удочку» мошенников и перезванивают по указанному номеру.

Совет: не реагировать на подобные сообщения и перезвонить в свой банк или дойти до ближайшего отделения.

Ваш сын попал в ДТП

Вечером, как правило, на стационарный домашний телефон поступает звонок от «родственника», который быстро и взволнованно говорит: «Мама, я попал в ДТП. Есть пострадавшие. Чтобы не возбудили уголовное дело, нужно «договориться» с полицейскими». Далее трубка передаётся второму человека, который от имени стража порядка называет статью уголовного кодекса и срок, грозящий родственнику и называет необходимую сумму для непривлечения к ответственности.

Совет: Предложите назвать имя и фамилию родственника, попавшего в беду и ваше имя. Ни в коем случае не переводите деньги.

Купля/продажа

Зачастую люди покупают и продают многие вещи в интернете. Там, где есть оборот денег, там разгуливают и мошенники. Здесь они пользуются двумя схемами. В первой, где мошенник продавец, просят перечислить предоплату за товар. Как только вы ему переводите деньги, он больше не выходит на связь. Вторая схема, где мошенник играет роль покупателя. Он заявляет, что готов приобрести у вас товар и настаивает на том, что готов внести предоплату, чтобы вы «забронировали» за ним товар. Для перевода денег он просит продиктовать реквизиты вашей банковской карты и персональные данные. Может предложить дойти до банкомата и проделать ряд операций и продиктовать ему приходящие коды в смс-сообщениях на вашем телефоне.

Совет: пользуйтесь только проверенными сайтами. Не перечисляйте никаких предоплат. Не сообщайте неизвестным лицам пин-код для входа в ваш онлайн-банк — для перевода денежных средств это не требуется. Не используйте карты с основным своим финансовым капиталом для оплаты в сети Интернет.

Как дела? Можешь дать в долг 5 тысяч

Взлом аккаунтов в социальных сетях также не теряет своей актуальности. Друзья «жертвы», у которой взломали страничку, получают сообщения: «Привет! Как дела? Можешь дать в долг денег?» и потом описание какой-нибудь проблемы.

Совет: Сразу же перезвоните другу и уточните, действительно ли ему нужна помощь.

Мобильный банк

У многих на сотовых телефонах установлена удобная программа «Мобильный банк», да ещё и с сохранённым паролем входа. Этим иногда пользуются «ушлые» друзья и родственники, которые могут взять незаметно ваш телефон и перевести на свой счёт любую сумму с вашего банковского счёта.

Совет: Держите мобильник всегда при себе, не давайте его в руки посторонним. Не сохраняйте пароль от входа в «мобильный банк» даже на своём смартфоне. Не «привязывайте» карту с вкладами с крупной суммой денег для оплаты через «Мобильный банк».

Соцслужбы и спецслужбы

Подполковник полиции рассказал, что в прошлом году было зарегистрированы 49 так называемых социальных преступлений. Это не дистанционный вид мошенничества. В данном случае обманщики ходят по квартирам под видом соцработников, газовиков или других спецслужб и сообщают о какой-нибудь льготе, обмене денег, проверке оборудования или же хотят «справиться» о вашем здоровье. Как только они зашли в ваше жилище один начинает отвлекать и уводит на кухню, а другой в это время крадёт в другой комнате ценные вещи. На эту уловку мошенников попадаются в основном пожилые люди.

Совет: Не впускайте в квартиру посторонних людей. Спросите имя, фамилию ваших гостей и службу, которую они представляют. Перезвоните туда и уточните, действительно ли проходит проверка.

В завершении брифинга подполковник полиции напомнил, что не рекомендуется входить в интернет-банк с чужих компьютеров или из публичных незащищенных сетей Wi-Fi. Нельзя переходить на сторонние ссылки, которые прислали незнакомца. Возможно это «вирусная» программа, после которой все данные вашего гаджета станут доступны мошенникам. Также необходимо на личном компьютере, смартфоне, планшете установить антивирусное программное обеспечение и своевременно его обновлять.

SmolNarod.ru