Власти Омска продолжают отказываться от использования прогрессивных способов борьбы против оледенения дорожного покрытия. Это создает целый ряд проблем.
Омские власти продолжают бороться с гололедом «по-старинке». Пескосоляная смесь, которая используется властями для сопротивления ежегодному обледенению дорог, имеет множество минусов. В первую очередь — она действует только при температуре не ниже -12 градусов по Цельсию. Если температура опустится ниже — соль просто замерзнет, а гололед вновь воцарится на дорогах.
Помимо температурных ограничений существует также и другой минус — такая смесь легко перемещается при сильном ветре. Поэтому в случае, если во время морозов будет сильный ветер, омичам в лицо будет лететь бесполезная, замороженная из-за большего, чем 12 градусов, минуса, пескосоляная смесь.
Значимая проблема летающей соли заключается отнюдь не в эстетике. Дышать этой смесью крайне вредно, поэтому количество бронхиальных заболеваний в этот период времени значительно увеличивается. Также соль оседает на тротуарах, сходя со снегом и нанося непоправимый ущерб травяному покрову.
Но главная проблема использования пескосоляной смеси — это низкая эффективность против ДТП. Если современные средства борьбы с оледенением снижают вероятность аварии на 30%, то допотопная соль таким похвастаться не может.
Но у пескосоляной смеси есть один плюс — крайне низкая стоимость. Экономить на горожанах очень выгодно, если учитывать, что средняя стоимость такой соли составляет в среднем 6 тысяч рублей за тонну. Кстати, стоит отметить, что на 10 тонн технической соли власти Омска потратили 60 миллионов рублей, по цене, скажем, чуть выше рыночной, сообщает bk55.