Специалисты перечислили категории товаров с падением трат россиян практически до нулевой отметки. Так, жители России максимально сократили расходы на салоны красоты, украшения, туризм.
С 30 марта по 5 апреля траты россиян снизились практически до нуля в 5 категориях товаров. Самое большое падение спроса (97%) по сравнению с аналогичной неделей прошлого года произошло в категории ювелирных изделий, на 96,9% снизились траты в турагентствах, на 96,7% — в Duty Free, передает РБК со ссылкой на отчет аналитиков Сбербанка.
Расходы граждан на салоны красоты в первую неделю самоизоляции упали на 94,8%, на одежду, обувь и аксессуары – на 94,2%. Также отмечается значительное падение спроса на авиабилеты (92,6%), отели (85,3%), развлечения (85,2%), кафе и рестораны (75,6%), бытовую технику (58,2%).
Аналитики подчеркивают, что минимальные продажи в вышеуказанных сегментах продолжают фиксироваться уже несколько недель. За неделю самоизоляции рост из 38 категорий товаров демонстрируют лишь четыре — винные магазины (+31%), цифровые товары (+17,4%), лекарства и медицинские товары (+15,5%), продуктовые магазины (+9,2%).
По оценкам аналитиков при подобных условиях в текущем месяце ВВП может недосчитаться почти 1 трлн рублей.
Отметим, что только за сутки этот показатель снизился на 20 процентов. Эксперты подчеркивают, что спад наблюдается в период с 17 марта по 5 апреля. По сравнению с аналогичным днём прошлой недели спрос снизился более чем на 30%, особенно на макароны, муку, крупы, соль и сахар.
На фоне распространения коронавиурсной инфекции производители и поставщики настаивают на пересмотре закупочных цен до 15–20%.
Читайте также: Дорожают овощи и крупы. Как COVID-19 сказывается на ценах в смоленских магазинах