Резкое падение потребительского спроса в России фиксируется из-за распространения коронавирусной инфекции.
Согласно исследованию международного центра Romir совместно с компанией BCG, жители России на 32 процента сократили расходы на косметику, на 38 процентов – на алкоголь, на 21 процент – на одежду, передают «Известия».
Больше всего из-за пандемии пострадала сфера развлечений и досуга. Специалисты подчеркивают, что сократить доходы планируют все возрастные группы, в большей степени люди, родившиеся между 1982-2004 гг. («миллениалы»).
В условиях пандемии коронавируса россияне предпочитают осуществлять покупки в магазинах рядом с домом и делать заказы товаров через Интернет, многие с помощью онлайн-магазинов заказывают еду на дом.
Треть опрошенных на ближайшие 6 месяцев отказалась от покупок бытовой техники и мебели, хотя ранее планировали их приобретать. Почти половина респондентов отказались от нового автомобиля – по большей части из-за нежелания брать кредит. Но больше всего россияне сократили свои расходы на одежду, косметику и алкоголь.
Такую экономию респонденты объясняют тем, что большую часть времени находятся дома и тратить средства им просто некуда. Еще 14% объясняют это ожидаемым снижением доходов в следующем месяце и 8% — опасаются роста цен. Жители Москвы серьезнее настроены на ограничение своих расходов, чем жители регионов.
По пяти направлениям ожидается повышение расходов: мобильная связь, коммунальные услуги, домашний интернет, свежие продукты, лекарства без рецептов.
В России выросли цены на репчатый лук. В целом продукты подорожали на 8,7%. А ритейлеры прогнозируют рост цен на продовольственные товары до 50%.
Смоленские власти ранее обратились в смоленское управление ФАС с просьбой обратить особое внимание на рост цен на некоторые продукты питания и другие категории товаров. Редакция Smolnarod отправилась в ближайший магазин для мониторинга цен.