В школе может появиться начальная медицинская подготовка. С такой идеей выступили представители Совфеда.
Сенаторам показалось, что начальные медицинские знания — это как раз то, без чего старшеклассники не обойдутся. И правда: чем ещё школьникам заняться, когда надо готовиться к ОГЭ или ЕГЭ и присматривать вуз или колледж? Только медициной.
Что и кто должен знать?
Преподавать предмет собираются в 9-11 классах. Дескать, нынешнего ОБЖ не хватает для полноты знаний. Там только теория, а надо ещё и практика. Возникает ехидный вопрос. А кто, когда и почему сделал практическую дисциплину ОБЖ настолько теоретической, что понадобился довесок?
Утешает только, что порядок обучения медицине ещё в стадии разработки. Проект готовят вместе с Российским Красным Крестом и Лигой здоровья нации. Хотят научить детей искусственному дыханию и накладыванию жгута. В общем, основам оказания первой помощи. Вопрос только, где найти на это время, специалистов и оборудование? Это если подходить к делу серьёзно.
А как бывает?
Любопытно, что в некоторых странах, на которые сейчас смотрят искоса, учебники практически ориентированы. Например, изучая на химии свойства алюминия, смотрят его применение для теплоизоляции. Или, на физике, как работает правило рычага в повседневной жизни. Осваивая кровеносную систему на анатомии, учатся отличать артериальное кровотечение от капиллярного. И останавливать первое — жгутом с указанием времени, второе — обыкновенным пластырем. Дыхание, сознание, пульс — это признаки жизни. Что с ними делать и зачем? А чего не делать ни при каких условиях. Ну, и так далее.
И у нас…
В отечественном образовании получается совсем уж интересно. Надо учить истории? Получай часы в довесок. Не хватает медицины? Это мы сейчас. Забыли, как строем шагать — на тебе начальную военную подготовку. В эту копилку влетает финансовая грамотность, ПДД, театральные студии и другие, пока неведомые инициативы всех, кто хочет прикоснуться к воспитанию будущего.
Пока из набора новых инициатив получается странная картинка. Нынешний школьник, по мнению чиновников, должен знать историю, разбирать автомат, накладывать жгуты, выступать на сцене и отсекать на подходе финансовых махинаторов. Потом ему сдавать ЕГЭ по предметам и превращаться в полноправного члена общества. Хотя ключевой вопрос, который имеет смысл задать перед внедрением новых предметов, прост. Что мы хотим видеть на выходе? И плясать уже от этой печки, отсекая лишнее и насыщая программу тем, что действительно нужно полноценному человеку в жизни.