Специалисты Росконтроля для лабораторных исследований молотого кофе взяли продукцию семи торговых марок «Жокей», Bushido, Egoiste и Movenpick, а также Jardin, «Московская кофейня на паяхъ» и Today.
В аромате кофе бренда «Московской кофейни на паяхъ» специалисты обнаружили дерево и сухую пыль, что не является характерным ароматом для арабики и напоминает цикорий.
По вкусу кофе «Жокей» отличается выраженным горелым послевкусием и горечью, в напитке Movenpick чувствовалась повышенная кислотность. Молотый кофе Egoiste по вкусу отлично сбалансирован, отличается сливочным привкусом с нотками сухофруктов и молочного шоколада.
Цвет почти всех исследуемых образцов варьируется от коричневого до темно-коричневого, слишком темным оказался лишь кофе марки Today.
В натуральном жареном кофе должно быть не менее 0,7% кофеина (по ГОСТу) в пересчете на сухое вещество. В кофе Jardin кофеина оказалось лишь 0,25%. Напиток этой торговой марки попал в список товаров с замечаниями.
Самую высокую оценку экспертов заработал Egoiste. Шесть образцов молотого кофе по итогам проверки были рекомендованы к покупке.
Ранее специалисты развеяли один из популярных мифов о кофе. Отметим, что с марта прошлого года смоленский кофе в зёрнах и молотый теперь можно купить в магазинах одной из федеральных торговых сетей по всей стране. Охват составляет более 13 тысяч магазинов в формате «рядом с домом».