Российские банки подтвердили утечку данных банковских карт по вине интернет-магазина. Специалисты пояснили, что это технические данные, по которым мошенники не смогут совершать платежные операции, но предупредили своих клиентов о блокировке и перевыпуске карт.
Ранее мы ссообщали о том, что сегодня, 27 августа, в Сеть попали данные 55 тысяч банковских карт. Все они являлись клиентами интернет-магазина маркетплейса Joom (юридическое лицо зарегистрировано в 2016 году в Риге), специализирующегося на доставке товаров из Китая по всему миру.
РИА Новости опросили различные банки. В Сбербанке сообщили, что знают об инциденте, так как получили уведомления от платежных систем. «Данных по картам Сбербанка России в утечке не зафиксировано, вместе с тем в числе карт, данные по которым присутствовали в утечке, были карты четырех клиентов зарубежных дочерних банков Сбербанка». Сообщили в кредитной организации, отметив, что клиентам ничего не угрожает.
В Райффайзенбанке уже предупредили своих клиентов «о блокировке и необходимости перевыпуска карт». Банк «Санкт-Петербург» выяснил, что в базе присутствуют данные карт нескольких крупных банков, в том числе его клиентов. Банк обратил внимание, что утечка произошла не по вине банка, а по вине интернет-магазина.
Специалисты подчеркивают, что это технические данные, которые не открывают доступ к счетам. Однако, возможно использование информации личного характера. Банки сейчас связываются со своими клиентами, чьи данные утекли в Сеть, предупреждая о блокировке карт и предлагая перевыпуск карт за счет банка.