К 10-летию смоленской авиакатастрофы. Раскрыты подробности дела о крушении самолета Качиньского

Следственный комитет России продолжает расследование уголовного дела о крушении в 2010 году польского самолета Ту-154М в Смоленске.

Официальный представитель ведомства Светлана Петренко рассказала «Ленте.ру», что, по данным следствия, в трудных метеоусловиях командир воздушного судна должен был принять решение об уходе на запасной аэродром, но этого сделано не было. Экипаж продолжил заход на посадку в условиях отсутствия видимости, а также не отреагировал на систему раннего предупреждения о приближении земли. На высоте около 11 метров борт столкнулся со стволом дерева. Часть крыла оторвалась, самолет стал вращаться  упал на землю.

Версия о возможном взрыве на борту Ту-154М так и не нашла своего подтверждения. Доводы иностранных специалистов о наличии следов взрывчатых веществ полностью опровергнуты экспертами.

Напомним, что президент Лех Качиньский погиб с супругой. Они летели на траурные мероприятия в Катынь. Все пассажиры и члены экипажа (96 человек) также мертвы.

Историю десятилетнего расследования можно прочесть – в материале наши коллег «Не мог хороший экипаж так идти на посадку».

Ранее мы писали о том, что президент Польши Анджей Дуда может пропустить мемориальные мероприятия в Смоленске в связи с 10-летием крушения самолета Ту-154, в котором погиб экс-глава страны Лех Качиньский. Это заявление сделал министр из президентской канцелярии Анджей Дера.

«После того, что произошло 10 лет назад, я думаю, что президент лично не является сторонником посещения России», — отметил представитель Польши.

SmolNarod.ru